Специалисты ведомства прокомментировали реплику «Криминогенная ситуация в сфере лесопользования сложилась в Омской области».
Пресс-секретарь Главного управления лесного хозяйства Омской области в ответ на публикацию отметила:
«Согласно 3 договорам купли-продажи лесных насаждений, отделом Муромцевское лесничество Главного управления лесного хозяйства Омской области О.А. Гельд были предоставлены лесные насаждения в объеме 205 куб. м (175 куб. м – на строительство жилого дома, 20 куб. м – на ремонт хозяйственных построек, 10 куб. м – на прочие нужды). Вырубка по всем трем договорам осуществлялась на одной лесной деляне. О.А. Гельд являлась в данном случае покупателем (лесопользователем). Лесные насаждения вырублены и вывезены с лесного участка на законных основаниях, то есть нарушений лесного законодательства при заготовке и транспортировке древесины не имелось.
Гражданка О.А. Гельд заключила гражданско-правовой договор по распиловке древесины с неким А.И. Тряпочкиным (согласно законодательству, он может выполнять работы как индивидуальный предприниматель и как физическое лицо). При транспортировке древесины от пилорамы до места жительства О.А. Гельд в город Омск документом, подтверждающим законность перевозки, является вышеуказанный договор, который заключен и исполнен без нарушений лесного законодательства. Каких-либо иных документов на транспортировку древесины в данном случае не требовалось.
Вопросы уплаты или неуплаты налогов А.И. Тряпочкиным в процессе его деятельности к лесному законодательству отношения не имеют. Между сторонами (О.А. Гельд и А.И. Тряпочкиным) возник гражданско-правовой спор, который в настоящее время рассматривается в суде.
Выражение «Очень напряженная криминогенная ситуация в сфере лесопользования сложилась в Омской области» не соответствует действительности, поскольку лесопользование – это установленный законом порядок пользования лесами. Уголовные дела возбуждены в отношении лиц, осуществляющих незаконные рубки лесных насаждений. Данные лица не являются ни арендаторами лесных участков, ни покупателями древесины, поэтому их действия попадают под положения норм Уголовного кодекса РФ, но не являются нарушением законодательства в сфере лесопользования.
Острая ситуация в лесном фонде на территории Омской области, как и по всей России, сложилась не в сфере лесопользования, а в связи с незаконными вырубками древесины. При этом был принят ряд целенаправленных мер, по данным на 6 декабря 2018 года объем незаконных рубок лесных насаждений в Омской области снизился на 12% в сравнении с аналогичным периодом 2017 года».