Новости. Омск

Омичка, выжившая после выстрела в лицо: «Ковалев врал, чтобы не сесть в тюрьму»

На очередном судебном заседании Софья рассказала, что следователи так и не нашли оружейную гильзу. (ИЗ ЗАЛА СУДА)

В конце прошлой недели в мировом суде Ленинского судебного района города Омска завершился судебный процесс по нашумевшему уголовному делу в отношении 24-летнего Сергея Ковалева. Молодой человек в октябре прошлого года находился на охоте со своими друзьями. После того, как будущий ветеринар вдоволь насладился процессом убивания животных, он отправился в город. По пути Ковалев позвонил своей девушке, Софье Фарафоновой, и пригласил её в гости. Встретившись, молодые люди выпили немного спиртного. В какой-то момент девушка захотела в туалет и направилась в уборную. Ковалев последовал за ней. В коридоре он поднял с пола охотничье ружье МР-155, направил ствол оружия в лицо Софье и произвёл контрольный спуск.

Пострадавшая 24-летняя девушка чудом выжила, но теперь из-за травмы ей приходится постоянно носить на лице повязку. Как ранее сообщал БК55, на прошлом судебном заседании потерпевшая заявила ходатайство о переквалификации дела с «причинения тяжкого вреда здоровью по неосторожности» на «умышленное причинение». Отметим, что в случае успешного рассмотрения данного заявления Ковалеву грозило бы куда более серьезное наказание, чем простые денежные выплаты да запрет на выезд из Омска.

Напомним, что в тот день, когда Фарафонова предоставила председательствующей судье Цунаевой ходатайство, на заседание почему-то не пришел адвокат Ковалева. В пятницу, 21 декабря, защитник подсудимого явился. Он тотчас рассказал суду, что полностью не согласен с позицией Софьи.

– Это ходатайство связано с тем, что мой подзащитный не поехал на «Первый канал», как просила потерпевшая. Кроме того, представители телеканала ночью приехали к родителям моего доверителя, стучались полтора часа в квартиру. Его семье пришлось вызывать полицию…, – заявил защитник подсудимого Евгений Колотов.

Отметим, что на одном из прошлых заседаний действительно присутствовали журналисты «Первого канала». До и после судебного процесса они всячески пытались уговорить Ковалева совершить мужской поступок и поехать на очередной эфир в Москву, но, видимо, у подсудимого не хватило смелости. Ковалев лишил Софью возможности заработать денег на очередную операцию.

После выступления государственного обвинителя, который лишь подтвердил свою позицию, озвученную ранее, слово взяла Софья. Молодая девушка в очередной раз рассказала суду свою версию событий, произошедших тем злополучным вечером.

– Сейчас Ковалев пытается всех убедить, что он не может объяснить, зачем взял в руки ружье, что он с ним делал, от чего произошел выстрел. Подготавливая данное ходатайство, я еще раз перечитала каждую страницу дела. Я заметила некоторые противоречия! Когда Ковалева допрашивали на следствии в июне текущего года, он отчетливо заявлял: «Посмотрел, находится ли патрон в стволе, отодвинув затвор в заднее положение». Однако в суде он всех убеждал в том, что ничего не помнит. Я считаю, что Ковалев врал все это время и продолжает врать, чтобы не сесть в тюрьму!» – начала свой эмоциональный рассказ потерпевшая Фарафонова.

По словам эксперта, который осматривал ружье МР-155, принадлежащее Ковалеву, если один патрон находится в стволе, а второй в магазине, то при передергивании затвора он выпадает из ствола оружия. Второй же патрон остается в магазине ружья.

– Эксперт показывал, что можно много раз дергать затвор туда-сюда, но при этом патрон из магазина не поднимется в ствол. Патрон попадает в ствол только при нажатии на спусковой крючок, а выстрел же производится при повторном нажатии на курок! Слова эксперта-баллиста доказывают, что в тот вечер Ковалев минимум два раза нажал на спусковой крючок. После первого нажатия патрон попал из магазина в ствол, а после второго нажатия произошел выстрел мне в лицо, – рассказала Софья.

Пострадавшая девушка обратила внимание суда на то, что совершить выстрел и попасть именно в голову было нельзя без прицеливания.

– Я помню, как Ковалев держал ружье. Он нацеливал его мне в голову. Я до сих пор не понимаю, как можно подобные действия назвать нечаянными! – продолжила свое выступление потерпевшая. – Если все произошло так, как рассказывает подсудимый, то зачем он в тот момент подсунул ружье мне в руки? Зачем уговаривал сказать, что я сама в себя выстрелила? Я считаю, что таким образом он пытался уже тогда избежать наказания. Ковалев хотел, чтобы на оружии остались мои отпечатки пальцев. Кроме этого, когда прокурор зачитывал нам протокол осмотра квартиры, в нем обнаружилась интересная деталь: полицейские, прибывшие на место происшествия, не нашли в квартире гильзу! В коридоре был найден только один патрон. Теперь давайте вспомним, что рассказывал нам эксперт-баллист: «Если один патрон находится в стволе ружья, а второй в магазине, то при отведении затвора патрон из ствола вылетает. Второй же патрон при нажатии спускового крючка подается в патронник из магазина».

Отметим, что при осмотре квартиры подсудимого, в тот вечер ружье было обнаружено на диване в комнате напротив коридора. Затворная рама ружья МР-155 была закрыта.

– Получается так: Ковалев плохо проверил ружье на охоте, оставив патрон в ружье. Затем поднял его с пола, вытащил из чехла, нацелил мне в голову, в очередной раз плохо его проверил (фактически зарядил его) и совершил контрольный выстрел. Я считаю, что назвать его действия нечаянными или неумышленными нельзя! Это ведь не я за него курок нажимала, не я нацеливала ружье, и оружие не совершило выстрел само по себе. Оно выстрелило именно тогда, когда Сергей нацелился мне в голову и нажал на курок! Направив оружие на меня, в голову, он прекрасно осознавал, что при нажатии на спусковой крючок, если в ружье остались патроны, произойдет выстрел. Он мог предвидеть неизбежные последствия такого исхода событий, – рассказала Софья Фарафонова.

По словам потерпевшей, данное уголовное дело не рассматривалось в контексте умышленности. Софья считает, что расследование должно было пройти по ст. 111 УК РФ или ст. 105УК РФ. Но так как потерпевшая изначально говорила, что выстрел Ковалев произвел не специально, умышленный характер следователями не рассматривался.

– А я откуда знала это? Все слушали человека, который любит и не хочет нанести вред любимому человеку... В тот момент, когда я лежала в больнице, я говорила, что выстрелила в себя сама. На тот момент я даже и не думала, куда могут привести мои действия. Я была под большим психологически давлением. Думала лишь о том, как не сделать себе хуже... В полиции решили рассматривать дело путем дознания, а не следствия, только потому, что простреленная потерпевшая написала все отказные! А вот вопросом, почему я их подписала, никто даже и не задался..., – подвела итог своего выступления потерпевшая.

Напомним, что мировой суд приговорил Сергея Ковалева к 1 году 6 месяцам ограничения свободы, а также к запрету на использование огнестрельного оружия. В течение этого времени он должен будет отмечаться в уголовно-исправительной инспекции, сидеть дома с 23:00 до 6:00, не посещать увеселительные заведения и не покидать Омск. Получается, что «стрелок» отделался штрафом в 500 тысяч рублей, который, скорее всего, будет выплачен его отцом. То есть никакого более существенного наказания за искалеченную жизнь молодой девушки подсудимый, по сути, не понесет. Браво, Фемида!

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

33
0
Франсуа24.12.2018 20:55:58
Позор!Позор!Позор! Страшно жить в стране таких упырей и такого жалкого, ручного и насквозь прогнившего правосудия!
20
0
Дмитрий24.12.2018 21:12:53
Надо взять на заметку что если у вас есть ружьё и вы его нацелите на кого-то например в колено и нажмёте на курок то нет ничего удивительного в том что сразу все детали произошедшего забудутся а судебная практика будет трактовать ваши действия как неумелое обращение с оружием. 90 е возвращаются.
2
0
мимо проходил25.12.2018 03:10:10
Дмитрию:
рискну предположить логику этой системы, что - чтобы трактовать это как неумелое, надо еще после выстрела убедить жертву взять это ружье в руки (раз) и после этого убедить жертву оговорить себя (два). Тогда вся система начнет делать вид, что вы не хотели стрелять, если сумели жертву убедить признаться в самооговоре поначалу. Предположу далее, почему так: а, типа, если жертва, без прямых улик о физических методах воздействия для этого, сама себя оговаривает, значит, изначально признает версию о неумышленном выстреле. Изначально! Типа, через логику противоположности: если бы признавала умышленность выстрела - с чего бы тогда оговаривала себя, если не под угрозой физического насилия шло такое признание?.. Не знаю, в этом вижу хоть единственную зацепку, чтобы считать решение суда не абсолютным произволом, чтобы оно хоть с какой-то логикой связано было, пусть и явно зыбкой, поскольку больше похоже на умывание ручек каждой из веточек системы.
5
0
мимо проходил25.12.2018 03:21:05
К сожалению для девушки, ее слова о психологическом воздействии на решение оговора, система откажется воспринимать - на циничном основании трудной доказуемости. Типа как часто говорят про угрозу убийства, что, мол, если факта убийства нет, никакой и угрозы убийства тебе тоже, мол, никто не высказывал. Это способ системы уберечь себя от работы, при которой результат в виде появления оснований имеет невысокий процент вероятности появления.
2
1
мимо проходил25.12.2018 03:42:01
Если моя логика хоть в чем-то верна, то тогда эта судебная эквилибристика означает следование лишь букве закона - буковкам найденных оснований признать за неумышленность. Исходя из полного игнорирования духа закона, решение можно трактовать так: нацелить ружье на другого человека = отсутствие умысла! Попугать человека, нацелив на него ружье - можно! Умысла же в этом - нет ведь, согласно решению суда... А если бы был признан умысел в этом, подключалась бы угроза убийства.
Чтобы доказать отсутствие духа закона в решении суда - попробую привлечь текст заметки о решении Верховного суда:
31.08.2017. Взяли на испуг: Верховный суд расширил понятие угрозы.
Верховный суд России направил всем судьям страны важное разъяснение: угроза вовсе не обязательно должна выражаться словами. Для того чтобы грозный человек пошел под суд, достаточно угрожающих действий. Например, молча навести на другого ружье - уже угроза...
__________
А это уже - кое-что, если пробовать учесть это в возражениях на решение суда. Здесь дух закона указан, а не буква!..
0
0
мимо проходил25.12.2018 03:48:21
Хотя - мож я и не прав, если после произведения выстрела предыдущую до выстрела угрозу уже не квалифицируют из-за наличия последующего действия, которое и квалифицировано судом, как понимаю, как неумышленное...
3
0
Евгений25.12.2018 07:02:29
По словам эксперта, который осматривал ружье МР-155, принадлежащее Ковалеву, если один патрон находится в стволе, а второй в магазине, то при передергивании затвора он выпадает из ствола оружия. Второй же патрон остается в магазине ружья.

Источник: https://bk55.ru/news/article/141621/
???
Эксперт показывал, что можно много раз дергать затвор туда-сюда, но при этом патрон из магазина не поднимется в ствол. Патрон попадает в ствол только при нажатии на спусковой крючок, а выстрел же производится при повторном нажатии на курок!

Источник: https://bk55.ru/news/article/141621/
??????
эксперт-баллист: «Если один патрон находится в стволе ружья, а второй в магазине, то при отведении затвора патрон из ствола вылетает. Второй же патрон при нажатии спускового крючка подается в патронник из магазина»

Источник: https://bk55.ru/news/article/141621/
???????!!!!!!!!
КАК ЭТО????? ЧТО ТАМ ЗА ЭКСПЕРТ??????
14
0
Дмитрий25.12.2018 09:23:30
Когда жертве снесло пол лица и на месте рта зияющая дыра то психоэмоциональное состояние жертвы в принципе нельзя оценивать как позволяющее дать на месте показания. У девушки был шок, она прежде всего хотела выжить и думаю была готова дать любые показания только что бы скорую тот вызвал. Гильзу же никто так и не нашел, получается виновник начал избавляться от улик и можно предположить что если бы девушка изначально не взяла вину на себя то он например мог бы ее добить и попытаться инсценировать самоубийство. Считаю в данной ситуации смена показаний естественна, и только материально заинтересованные сотрудники органов и суда могут такого не видеть.
2
0
мимо проходил25.12.2018 09:49:18
Дмитрию:
с этим полностью согласен, тоже было первой мысль о материальном интересе, да только это всё лишь наши предположения. Почему и попытался поискать почву для какого-то логического основания без мат-заинтересованности. Которую найти в подобных решениях - непросто. Чем там руководствовались - одним им ведь известно.
3
0
Про коррупцию25.12.2018 10:55:53
"Что касается России, Украины и Казахстана, то тут все печально: страны имеют одинаковый Индекс восприятия коррупции в 29 баллов и делят между собой 129-132 места."

Ну и что вы хотите?!
Вам же сразу сказали, что "Папа у Васи силен в математике ..."
2
0
гость25.12.2018 12:19:36
Ну а что не подадите жалобу и пересуд?
3
0
Боб25.12.2018 12:43:32
Для мимо проходил, Дмитрия. Не обязательно должна быть материальная заинтересованность. Девушка все признавала, вот и квалифицировали так. Система работает только ради статистики, никому не важна справедливость, дальше по цепочке полиция-прокуратур-суд кивнули и дело в шляпе. Каждый галочку получил и доволен. В данном случае система дала сбой, в последний момент потерпевшая переобулась. А вот передать назад по цепочке уже нельзя, в этом случае получается, что предыдущее звено недоработало, что даже в теории не допускается.
1
3
Сергей25.12.2018 13:03:42
Читая заголовок, возникает вопрос: "а для чего врала она?"
5
0
мимо проходил25.12.2018 13:18:47
Сергею:
думаю, пожалела парня после его крика истеричного тогда, что его посадят, чтобы смилостивилась и взяла в руки ружье и на себя сказала, типа ей за это ничего не будет, а он поможет и все сделает, чтобы проблемы, которые он создал, он решил. Это вранье - не вранье, а самооговор, на что решиться непросто, и решаются - во имя чего-либо или кого-либо. Как минимум - во имя веры в доброе, которая и порушилась по факту им.
1
3
Сергей25.12.2018 13:55:54
мимо проходил, Из-за всех этих нюансов ситуация получается далеко неоднозначная,поэтому с выводами торопиться не стоит.А журналист строчит эти статейки однобокие,от которых вопросов ещё больше становится.
3
1
мимо проходил25.12.2018 14:03:04
Сергею:
неоднозначная была бы в случае простой угрозы убийства - поднятия ружья и нацеливания. А после выстрела все уже гораздо однозначнее, однозначнее некуда. И оговор здесь не при чем.
3
0
знал25.12.2018 14:15:12
Образец того, как система взаимодействует сама-с-собой. выйдя за рамки и игнорируя и закон и логику и человечность...
0
4
Сергей25.12.2018 14:16:43
мимо проходил, Ничего однозначного здесь нет. И он, и она уже не раз “переобувались” по ходу дела. А как всё было на самом деле, никто, кроме них самих,не знает.
2
0
Гусь25.12.2018 16:08:32
Сергею. Для чего врала? Наверное для того, чтобы деньги на лечение получить от папньки этого товарища. Обещали все опалтить, но кинули. Что один, что второй. Вот и решила девушка действовать крайними мерами, потому что мужики нынче хуже баб...
2
0
Дмитрий25.12.2018 17:37:47
Для сергея, вы утверждаете что ничего однозначного в истории нет. У меня своё мнение. Из ружья с длинным стволом себе в лицо в принципе трудновато выстрелить..... и дыра в лице сама не появляется... значит понятно кто стрелял и понятно что при выстреле в лицо человек обычно о погибает. Непонятно с чего это вы СЕРГЕЙ начали так защищать этого ***....
0
3
Сергей25.12.2018 18:00:03
Дмитрий, Однозначно там только то, что они были вдвоём и выпивали. Что произошло потом, известно только им. Никого я не защищал, я говорю что не надо спешить с выводами.
3
0
мимо проходил25.12.2018 19:22:07
Сергею:
если Вам непонятно простое - давайте разложим по полочкам, вот по каждой полочки и - возражайте!
1) выпили они там или не выпили, если бы выстрел произвел кто-то третий, кого они выгораживают - он бы всплыл при переводе обвинения с оговорившей себя на партнера по выпивке. Значит, стрелял кто-то из них
2) действия по оговору и последующему отказу от него однозначно говорят, что стрелял партнер, а не оговорившая. Было бы наоборот - последовало бы резкое возражение при переводе вины от оговорившей себя на партнера
3) произведший выстрел даже не пытался добавить аргумент какой-то про борьбу (что выстрел произвел в процессе борьбы). Иначе бы это не только активно обсуждалось, но и + еще он был бы заинтересован тогда еще в поездке на студию, чтобы там акцентировать аргументами про это. Значит, выстрел был осуществлен хладнокровно. Спецом или не спецом как типа шуточки - не важно здесь, важно, что без борьбы.
4) хладнокровность состоит в нескольких ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ действиях -
а) поднять,
б) навести на человека
в) нацелить на лицо (это - обязательное третье, которое, как понимаю, им не отрицалось, отрицалось лишь умышленность нажатия на курок, да и то в силу того, что из-за оговора изначально в вину поставили неуимышленность, а потому и серьезно не брали в разработку умысел)
г) положить палец на курок
д) нажать первый раз
е) нажать второй раз, при котором и произошел выстрел (так же ведь описывают - не так ли?!).
Итак, вопрос: где НАЧАЛО неумышленности? Второе или первое нажатие на курок? Или до него, типа поиграть хотел? Где - неоднозначность про наличие или отсутствие умысла - на каком именно из описанных этапов? Мож, я что не так изложил, как описывали - так уточните, где что не так изложил. А если так всё - где ж тогда неоднозначность? Как может быть однозначным - только пили? Начиная с первого этапа будете опровергать, про кого-то третьего, выгораживаемого ОБОИМИ? Он тогда должен быть роднее всех. Если финансирующий отец его, то тоже не годится, так как отец бы взял вину вместо сына, а не наоборот. А если все же уже кроме выпивки выстрел был произведен одним из них ОДНОЗНАЧНО - тогда дальше по порядку действий - где там неоднозначность видите (а больше все же похоже, что не видите, а - пытаетесь навести тень на плетень)?..
0
0
мимо проходил25.12.2018 19:28:09
О! Удивили настолько повтором того, что в другой заметке ранее читал с такими же туманами про неоднозначность (что даже предположил - не один ли и тот же писал, тогда и сейчас, под разными никами), что я даже ошибся в степени Вашей неоднозначности. По крайней мере, что вдвоем, а не втроем, они были - не отрицаете, увидел уже, уже хоть что-то...
0
0
Сергей25.12.2018 19:42:52
мимо проходил, Это всё только версии, Все эти логические цепочки жизнь ломает на раз.Но можно стать бабкой-угадкой.
0
0
мимо проходил25.12.2018 19:56:05
Сергею:
ломает на раз - выгода чела. Вы-го-да! Было бы выгодно ему и его защите - давно бы вытащили на свет более удобный вариант. Не выложили - РАЗ! Далее, отказ от поездки к раскрутившим его бы вмиг на правду журналистам, на раз-два - тоже намек не в его пользу - ДВА. Согласен, можно сказать не хочу и все тут, но не понимать, что отказ не в его пользу будет выглядеть - вряд ли он не понимал. Но - это в обычной жизни можно не хочу и все тут, а в ситуации обвинения не хочу не бывает, ибо работает против тебя. Так что: понимал, защита у него есть на понимание этого, и при этом - ВЫБРАЛ ОТКАЗ. Значит, есть более серьезные риски, из-за которых и выбран отказ. А не - не хочу.
0
0
Сергей25.12.2018 20:12:35
мимо проходил, Субъективное мнение.
0
0
мимо проходил25.12.2018 20:20:17
Сергею:
выгода, сударь, единственно объективное, что движет поступками людей. Еще есть тесная связь (родственная, любовная и т.п.), но к мнению обвиняемого эта связь не имеет выгодного света: вряд ли бы любящий согласился добровольно ПЕРЕЛОЖИТЬ вину на любимую. Так что, не путайте, сударь, субъективность и выгоду как единственную объективность в жизни (в условиях, когда вторая часть, про тесную связь обвиняемого, отпадает в силу спокойствия при самооговоре жертвы).
0
0
just great25.12.2018 21:08:55
Бумеранг.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru