Новости. Омск
bk55.ru

Омичам устраивают проволочки с оплатой электронных проездных

28-01-2019 12:14:54
 Фото: bk55.ru

В отдельных случаях деньги на карту идут три дня.

Жители Омска, ездящие на общественном транспорте, оказывается, могут столкнуться с еще одной проблемой, связанной с новациями оплаты проезда, вступившими в силу с 1 января.

Напомним, ранее городской департамент транспорта объявил, что в этом месяце электронные проездные можно будет уже пополнять и через банкомат. Однако чиновники не уточнили о неприятном сюрпризе для тех, кто попытается это сделать...

В редакцию БК55 обратился недовольный пассажир, которому сегодня буквально пришлось пополнить свой безлимитный проездной через банкомат. Обычно Борис Мефодьев — именно так его зовут — пополняет его в киоске «Дилижанс» на остановке «Комарова». Это ближайшая к его дому точка офлайн-пополнения. Ранее был и киоск на остановке «Восточной» — намного ближе, но примерно три года назад с проездными работать он перестал. 

«Я подхожу к киоску — и он оказывается закрыт на 15 минут с дополнительной табличкой: «Проездные не продаем и не пополняем!» Ехать за наличные или оплачивать разово поездку банковской картой у меня желания не было и я все-таки решил попробовать оплатить проездной через банкомат Сбербанка в ближайшем продуктовом магазине — через дорогу. Получилось не сразу, найти в меню опцию с транспортными картами там не так просто. Надо искать через название предприятия — «Пассажирсервис». Но все же оплатил», — объяснил Мефодьев.

Как рассказали БК55 в самом предприятии «Пассажирсервис», сегодня утром киоски «Дилижанс» — на только на остановке «Комарова», но и вообще по городу — действительно не могли пополнить проездные из-за компьютерного сбоя в системе. Все удалось наладить примерно в 9:00. Сходится — Мефодьев сообщил, что подошел к киоску после 8:30. Причем подобные сбои на его памяти там случались уже не раз — еще до подорожания проезда и введения всяческих новаций. 

Проблемы у пассажира начались уже при посадке в автобус. Кондуктор попробовала принять к оплате его проездной, но оказалось, что карта так и остается непродленной (очередной срок действия истек в воскресенье, 27 января). Объяснив, что проездной уже оплачен и платить дополнительные деньги за эту конкретную поездку он не собирается, Мефодьев вышел на одной из следующих остановок. Позвонив в «Пассажирсервис», он выяснил «прелестную» подробность: оказывается, при оплате через Сбербанк деньги на транспортную карту могут идти до трех дней. То, что пассажиру нужно ехать уже сразу после оплаты в банкомате и срок действия проездного вообще-то уже начался, никого не волнует. Ни кондукторов, ни «Пассажирсервис».

«Я бы не стал в такой ситуации платить в банкомате, но я ведь просто вынужден был это сделать, так как в киоске проездной не пополняли! И кто ответит за это?», — возмутился Борис.

Правда, в этом конкретном случае Мефодьева заверили, что на его карту переведенные деньги придут сегодня после 12:00.

Кроме того, пассажиру объяснили, что если он не хочет в ожидании прихода денег на карту ездить на маршрутках и переплачивать, ведь срок действия его проездного уже пошел, то в следующий раз его оплату через банкомат лучше сделать за три дня до окончания текущего срока действия. Тогда деньги придут заранее, никуда не спишутся и автоматически продлят действие проездного на следующий день после того, как окончится предыдущий срок действия. Почему через Сбербанк платежи «Пассажирсервис» умудряется проводить так долго, так и не растолковали, скорее просто развели руками. Убыстрят ли процесс, тоже непонятно. Подчеркнем это для всех омичей — информация очень важная и многим может пригодиться. Если надумали оплачивать проездной с помощью банкомата — нужно делать это заранее.

Кстати, в одном из автобусов кондуктор подметила, что с проблемой оплаченных в банкомате, но все равно не продленных проездных у пассажиров она сегодня и накануне уже сталкивалась.

БК55 также сам устроил собственную мини-проверку того, как сейчас работают киоски по продлению проездных. В частности, точка «Дилижанса» на остановке «Рабиновича» также не пополняла и не продавала проездные вообще — киоскер пояснила, что компьютер, через который она должна проводить эти платежи, не работает уже третью неделю и, видимо, ей не починят его и сегодня. В киоске «Дилижанс» у Главпочтамта продают и продлевают карты без проблем. Точно так же и в киоске Роспечати на Театральной площади. Напомним, в этой сети по продаже журналов и газет с проездными работают не в каждом киоске, а довольно выборочно.

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru