Новости. Омск
bk55.ru

Водители омских маршруток отказываются возить пассажиров по картам

31-01-2019 16:22:06

Имеет место конфликт интересов водителя и владельца маршрута.

Водителям маршруток невыгодно возить омичей по проездным. Они либо требуют наличные, либо уходят с маршрута.

В этой ситуации замдиректора департамента транспорта омской мэрии Игорю Кожухову пришлось объяснить, из-за чего это происходит. И в очередной раз рассказать омичам, что на самом деле власти с этим ведут борьбу.

– Проблема имеет место. Сейчас на 1313 машинах частников есть ридеры, но не везде система работает. Все дело в том, что появляется конфликт интересов водителя и владельца маршрута, – сказал Кожухов в комментарии «КП-Омск». – Деньги за поездку по электронному проездному поступают предпринимателю на счет через несколько дней. Понятное дело, что шоферу хочется получить наличку здесь и сейчас. Взять себе зарплату в конце дня, заправиться на них. И его понять можно. Здесь владелец маршрута тоже должен обеспечить условия своим работникам.

Но реально вмешаться и исправить ситуацию, призвав виновных к ответу, чиновники по сути не могут.

– Можем ли мы наказать перевозчика? По букве закона рычагов у нас не много. Он гласит: владелец нерегулируемого маршрута может возить людей за любую плату. Поэтому принимать проездные – это добрая воля предпринимателей. Хотя они, конечно, осознают, что департамент при желании может наказать, – отметил замглавы дептранса. – Начать, например, более внимательно следить за работой перевозчика. Я знаю, что некоторые предприниматели сами наказывают своих водителей после жалоб от пассажиров. Штрафуют за каждый выявленный случай на 1000-1500 рублей.

Игорь Кожухов добавил, что по карте «Омка», по которой можно бесплатно пересесть в течение 45 минут на другой маршрут, может проехать только один пассажир. Даже если на карте достаточно средств для проезда двух пассажиров. Также и с провозом багажа – заплатить можно либо другой картой, либо наличными.

Есть сложности и с картами по числу приобретенных поездок, которые должны выйти из обращения в конце апреля. Случается, что кондукторы автобусов и водители маршруток не могут пробить по ним вторую, третью и последующую поездки, поскольку еще не совсем освоились с ридерами. И тогда пассажиру-попутчику предстоит целое дело: приходится рассчитываться наличными, сохранять билет за поездку, записывать госномер маршрутки, а потом писать жалобу на перевозчика в департамент транспорта и «Пассажирсервис». И только тогда с перевозчиком обещают «предметно работать», и можно надеяться получить свои деньги назад.

И здесь напрашивается вопрос: а для чего тогда все это затевалось? Неужели нельзя было предвидеть ситуацию, планируя подобного рода реформы в городе с миллионным населением и суровым климатом? Кто просчитывал последствия реформы? И куда исчезли профессионалы своего дела?

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru