Гуляй, рванина!
В минувшую среду, 30 января, закон «О регулировании отношений Омской области» на официальном уровне был «насыщен» рядом новых поправок, транслирующих фактически ряд изменений в федеральном законодательстве.
Одним из таких стало разрешение сбора валежника без ранее действовавших количественных ограничений. Напомним, что в законе валежником именуются «лежащие на земле остатки стволов деревьев, сучьев, не являющиеся порубочными остатками или образовавшиеся вследствие естественного отмирания деревьев при их повреждении вредными организмами, буреломе, снеговале». Ранее этот вопрос в нашем регионе считался в известной степени дискуссионным. В частности, спикер Законодательного Собрания Омской области Владимир Варнавский опасался, что добыча валежника может превратиться во вредительство нашей природе.
– Что такое вымоченный лес? Вот он стоит у нас в болоте, но не лежит. Если его повалить, то будет валежник. Вопрос серьезный. Людям-то не дают использовать, а мы не можем очистить территорию… Понятийный аппарат надо расширять. Мы живем в лесу порой, а с дровами у нас проблемы в районах. Даже не говорю о том, что на юге, в средней полосе, – цитирует «СуперОмск» его заявление на январском заседании.
«Акция» будет иметь круглогодичный характер, а также охватывать лесные массивы любого назначения.
Отмечается также, что усилиями областного ГУ лесного хозяйства подготовлена спецпамятка, вручаемая «посетителям» лесных угодий.
Среди полезных черт отмены ограничений на сбор валежника властям видится очищение леса и снижение уровня пожароопасности.