Новости. Омск

Минпромторг добивается возвращения в города-миллионники ларьков и торговых палаток

Фото: opt-union.ru

В торговые сети всех «не впихнешь».

Небольшой лучик надежды забрезжил для тех, кто привык осуществлять торговлю в нестационарном или мобильном формате.

В федеральном Минпромторге, подсчитав, что на каждую тысячу граждан приходится непозволительно мало торговых площадей, подготовили проект закона о регламентации нестационарной и мобильной торговли. В Госдуму он внесен еще в преддверии новогодних праздников, как уточнил замглавы министерства Виктор Евтухов в разговоре с изданием «Российская газета».

«Наши крупные торговые сети занимают 30-40 процентов рынка», – подчеркнул политик, обозначив, что такой объем не покрывает заинтересованности производителей в том, чтобы их продукт попал к потребителю.

В общем, полок и прилавков на всех, если продолжать эксплуатировать лишь формат ритейла, не хватит.

«А малая нестационарная розница – важнейший формат торговли, он существует везде», – также подчеркнул Евтухов, озвучив неутешительную статистику, согласно которой в России фактически в два раза меньше торговых площадей в расчете на тысячу жителей, нежели в «цивилизованном мире».

Комментируя тенденцию от киосков и ларьков города очищать, сотрудник Минпромторга подчеркнул, что «все в нашей жизни трансформируется и эволюционирует. Можно палатки назвать ларьками, а можно павильонами. И сделать все красиво, удобно и комфортно для потребителей».

По его прогнозам, автолавкам «смерть» в ближайшем будущем не грозит, более того, должны появиться порядка 50 тысяч таковых. В это готовы «влить» ни много ни мало пару сотен миллиардов рублей.

«Малая нестационарная розница дает рабочие места не только в торговле, но и в смежных сферах. По оценкам экспертов, развитие нестационарной и мобильной торговли дополнительно создаст до 250 тысяч рабочих мест», – обозначил он еще один немаловажный аспект, подытожив, что новый законопроект ведомства рассчитан на «защиту прав предпринимателей».

Евтухов напомнил о не очень позитивной тенденции представителей малого бизнеса занимать помещения на первых этажах жилых домов, в связи с недостатком альтернатив.

Отметим, что власти, в частности столичные, ополчились на киоски и подобные им объекты еще в 2015 году. Массовый снос стартовал в следующем году. С тех пор Минпромторг пытается найти баланс на законодательном уровне.

Впервые качественные изменения правового поля в этой сфере анонсировались в мае 2017 года. С тех пор на нерасторопность чиновничества указывали не раз, в том числе бизнес-омбудсмен Борис Титов, который обращался в связи с этим к председателю Правительства Дмитрию Медведеву.

нестационарной и мобильной торговл

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/11/02/2019/5c60b24d9a79474245b2875c

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

10
0
Деннис11.02.2019 09:55:47
Это по-нашему! Сначала все порушить (как рынки под крыши загоняли), кучу малого бизнеса переломать, а потом "ой"...
0
0
ЧЕЛ11.02.2019 11:08:04
Неа,работать негде...грабить начнут,лучше так.
2
0
12411.02.2019 12:05:11
вроде же недавно говорили, что в Омске больше положенного торговых площадей на душу.
5
0
Иван11.02.2019 12:15:09
Ну здравствуй 90-ее
2
0
Seregas11.02.2019 12:21:33
Они и сейчас есть. Всякие "блошиные" рынки и точки. Только полулегально. Как тот суслик: ты его вроде не видишь, а он точно есть. Зачем их было всех ставить вне закона, непонятно. Народ с лотком не с жиру выходит, а от нужды.
1
3
Собака@11.02.2019 12:25:36
Это точно не про Омск. У нас торговые площади в избытке. Если для людей, и по нормам, и по правилам СанПин, да еще и красивые, теплые зимой и не горячие летом павильоны - то только ЗА. Уберите "собачьи будки".
1
0
умная курица11.02.2019 13:38:11
Собака, это точно не про Омск. "Если для людей, и по нормам, и по правилам СанПин, да еще и красивые, теплые зимой и не горячие летом павильоны - то только ЗА."
5
0
Ч11.02.2019 13:53:35
90е забрезжили, готовят план самозазанятости населения в полном отсутствии рабочих мест, называйте вещи своими именами. Ещё гуманитарные ножки Буша вспомнят за милую душу, не долго осталось при таких раскладах..
2
1
можно и наперсточников возродить..11.02.2019 13:55:28
Тоже с палаток начинали.Это не про Омск и не про Россию в принципе.Есть рынки.Торгуй себе на здоровье.Кое как навели порядок,но видимо,где-то много скопилось барахла и просрочки,надо к людям под нос вылезти.Очередная грязь,антисанитария,прямо на тротуарах.
1
0
1.11.02.2019 14:13:42
За очередной бутылкой водки в бане, старые братки решили, что после инициативы минпромторга, надо бы выйти с инициативой попилить районы, что бы подрастающая молодежь знала, кого и где щимить и кому передавать.
1
1
Станислав11.02.2019 14:43:13
У каждого должен быть шанс на возможность создание бизнеса. И не каждого имеется кэш бабла для этого.
Рождение компании KFC
"Станция располагалась неподалёку от городка Норт-Корбин, штат Кентукки, основанном на краю Аппалачей. К июню того же года он переделал кладовую станции в маленькую столовую, поставив в неё собственный обеденный стол. Сандерс предлагал проезжавшим автомобилистам стейки и деревенскую ветчину.
В 1934 году Сандерс приобрёл ещё одну автозаправку, большего размера. Она располагалась на другой стороне дороги, и здесь удалось организовать столовую на шесть столиков. Именно тогда предприниматель начал продавать блюда из жареной курицы. Желая повысить квалификацию, Сандерс прослушал восьминедельный курс управления рестораном в Школе гостиничного хозяйства (англ. School of Hotel Administration)" Корнеллского университета.
Данные из Википедии.
А 90-е сложные в понимании времена, но тогда каждый, кто хотел, мог попробовать себя в новом виде деятельности.
Криминал был, не думаю что меньше чем в СССР, просто говорить ро него стали везде в СМИ. То что появились новые виды криминала согласен. Рэкет и торговля наркотиками, в таком объёме конечно в СССР не было.
3
0
Ч11.02.2019 17:18:33
Только тот кто не хлебнул челночества и прочего палаточничества, могут по глупости называть это бизнесом, большинство получили такую хронику простояв по полдня на морозе , что теперь не могут ходить.
0
0
хм...12.02.2019 09:06:56
большинство получили такую хронику простояв по полдня на морозе , что теперь не могут ходить.

Источник: https://bk55.ru/news/article/144505/

Создание 20 миллионов высококвалифицированных рабочих мест накрылось "медным тазом". Места будут в палатках и ларьках...
0
0
Собака@12.02.2019 13:37:42
Никто ничего не "возрождает". "Минимальный срок действия договора на размещение мобильных объектов розничной торговли будет составлять пять лет. В случае, если выделенное для автолавки место понадобится для государственных или муниципальных нужд, предпринимателю предоставят другое. Законопроект, определяющий правила мобильной торговли Государственная Дума планирует рассмотреть в первом чтении в течение текущей пленарной недели.

В настоящее время нестационарные торговые объекты в каждом регионе работают по своим правилам, так как на федеральном уровне до сих пор не выработаны единые подходы. Правительственная инициатива предлагает закрепить в федеральном законодательстве варианты и общие принципы юридического оформления права на размещение нестационарных и мобильных торговых объектов.К числу мобильных торговых объектов законопроект относит транспортные средства, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.

Выдавать автолавкам специальные свидетельства будут уполномоченные региональные службы. Они же будут формировать и вести реестр таких объектов для учета на соответствующей территории. Согласно законопроекту, договор на размещение нестационарного торгового объекта будет заключаться минимум на 5 лет.

Кроме того, инициатива вводит принцип «меняется место — сохраняется бизнес», который гарантирует предоставление компенсационных мест взамен тех, которые понадобились для государственных или муниципальных нужд.

Требования к организации развозной торговли напрямую зависит от количества жителей, которые проживают в населённом пункте. В городах и посёлках с численностью менее 50 тыс. человек планируется установить только общие требования к организации развозной торговли. В пунктах с численностью от 50 тыс. до 100 тыс. человек органам местного самоуправления могут дать возможность выбора: полностью вводить предлагаемые документом требования или частично. Наиболее жесткие требования к указанным объектам, в частности, к техническому состоянию и функциональному оснащению транспортного средства предполагается установить в населенных пунктах с численностью более 100 тыс. человек.

Проект закона поддерживают в обеих палатах российского парламента. «Законопроект позволит решить проблемы с доставкой продуктов в отдалённые населённые пункты, где открывать стационарные объекты торговли нерентабельно», — сказал «Парламентской газете» член думского Комитета по контролю и Регламенту Виктор Карамышев. С.Завертяева"
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru