Однако омские власти уже на протяжении десяти лет «зачищают» город от ларьков.
Накануне Замминистра промышленности и торговли России Виктор Евтухов анонсировал возвращение на улицы городов нашей страны торговых палаток и автолавок. Об этом сообщают «Известия». Триумфальный камбэк планируется везде, кроме Москвы, хотя по большому счету в других населенных пунктах России палатки никуда и не исчезали.
В свете этих событий российские соцсети заполнились заголовками и постами, в которых авторы придерживались стиля «90-е возвращаются», но стоит отметить, что господин Евтухов ни о чем подобном не говорил. Важной составляющей программы по возвращению торговых палаток является здравый смысл, которого уже давно не хватает российской торговле.
Ведь в Российской империи и в первые годы СССР система торговли мало чем отличалась от всего мира. Каждый товар находил своего покупателя посредством магазинов, ларьков и разнообразных лавок. После проведения полного огосударствления экономики развитие этой сферы пошло своим путем. В то время, когда на Западе продолжали функционировать разнообразные лавки и магазины, происходило создание супер- и гипермаркетов, в Советском Союзе развивалась исключительно узкоспециализированная торговля. Превалировали магазины под названиями: «Мясо», «Рыба», «Овощи-фрукты» и «Хозяйственный». В сельской местности действовали разного рода сельпо и некие миниатюрные универсамы. В отдаленные районы несколько раз в неделю приезжала автолавка с необходимым набором продуктов питания и непродовольственных продуктов.
Такая система проработала до конца 1980-х годов. В мегаполисах стали открываться универсамы, но и они не заняли лидирующие позиции. Рыночные площади были дорогим удовольствием для определенных сегментов общества и считались «элитным потреблением», выше них были только магазины, торговавшие валютой и распределители.
После наступили «лихие 90-е». В то время торговали всем и везде, спонтанные рынки стали образовываться практически всюду, начиная от зданий кинотеатров, заканчивая стадионами и другими спортивными комплексами. Отметим, что ни о какой элитности покупок на рынке в то время не было и речи. В «нулевых» массово во всех городах стали появляться различные супермаркеты. Появился термин «ретейл», который означал розничную торговлю. После, ближе к «десятым годам», пошла мода на всевозможный «крафт». Были вновь изобретены ярмарки, «кофе на колесах» стало модным явлениям, а рынки обзавелись европейским манером. Правда, не везде.
Одна из главных проблем всех перечисленных волн развития советского и российского развития ритейла – это огульная кампанейшина и отрицание альтернатив. В начале тотальное огосударствление, а затем превращение малого бизнеса (торговли) в принцип «кто не торгует хоть чем-то – тот лох». В настоящее время превалируют сетевые магазины, которые, возможно – единственный прогрессивный формат.
Но ведь у каждого человека должен быть выбор. Каждый сам вправе решать, где и как покупать продукты питания. Кто-то любит рынки, кто-то небольшие магазинчики неподалеку от дома, кто-то посещает исключительно сетевые гипермаркеты.
В 2014 году омская мэрия подготовила постановление о порядке размещения объектов НТО (нестационарных торговых объектов) на территории Омска. В 2015-м темой стали заниматься, получив полномочия, уже администрации округов. Есть места ограничения и детали того, где и сколько павильонов можно размещать. Городская территория зонирована – в центре аренда дороже, в среднем – 578 рублей в месяц за квадратный метр, на окраинах дешевле (до 266 рублей). Окончательно изменения сформулированы и приняты недавно – 3 сентября.
В конце января этого года омская мэрия разработала проект изменений в более раннее постановление об НТО №1813-п. В нём предлагается возложить контроль над внесением изменений в схему размещения объектов, проведением аукционов по продаже прав на заключение договоров на размещение и выносом незаконно размещённых и самовольно установленных объектов на депимущества. Для рассмотрения обращений о внесении изменений в схему планируется создать соответствующую комиссию.
Отметим, что омские власти на протяжении 10 лет пытаются бороться с незаконными киосками под разными соусами. То украшают город к 300-летию, то к каким-либо другим праздникам или просто «зачищают» омские улочки к приезду высокопоставленных гостей. Накануне на заседании Законодательного Собрания, где принимали поправки в региональный КоАП, Владимир Варнавский, спикер парламента, жестко раскритиковал темпы и методы борьбы городских властей с растущими, как грибы, киосками с шаурмой. Чиновник уповал на грядущий XVI Форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана, в рамках которого Омск посетят Президенты Российской Федерации Владимир Путин и Казахстана Нурсултан Назарбаев. Мероприятие запланировано на ноябрь.
Однако спикеру Варнавскому, проживающему в модном особняке на омской "рублевке", невдомек, что для полунищих омичей, одного из беднейших городов Сибири, этот самый киоск с шаурмой или беляшами, может быть и не лучшее, но, порой единственное место, где можно просто перекусить.
собрания депутатского корпуса Законодательного Собрания, где принимали поправки в региональный КоАП, Владимир Варнавский, спикер парламента, жестко раскритиковал темпы и методы борьбы городских властей с растущими, как грибы, рекламными конструкциями.
Источник: https://bk55.ru/news/article/143345/