Новый для города противогололедный материал поставит предприятие из Перми.
В Омске на дорогах начнут использовать новый противогололедный материал. Поставщиком стала организация из Перми – ООО «ТРАНССЕРВИС».
Победитель торгов в течение 10 дней с момента заключения договора должен обеспечить заказчику – Управлению дорожного хозяйства и благоустройства Омска – поставку 483 тонн антиобледенителя.
Начальная максимальная цена муниципального контракта составляла 9 миллионов 645 тыс. руб. В процессе торгов произошло падение на 0,5%. По итогам аукциона цена контракта составила 9 млн 597 тыс. руб.
«Заключение договора запланировано на 18 марта, – сообщил директор Управления дорожного хозяйства и благоустройства Владимир Казимиров. – Противогололедный материал планируем использовать на городских автомагистралях, где на тот момент будут наблюдаться наледь и гололедные явления».
Реагент должен представлять собой сыпучий материал в виде кристаллов, гранул, который в ходе реакции со льдом и снегом способен полностью растворяться. Наличие в составе реагента хлористого магния, карбамида, хлорида кальция, хлорида натрия и других химических элементов позволяет обеспечить высокую плавящую способность. По словам специалистов, один грамм такого вещества может расплавить от пяти до восьми граммов льда. Плюсами также являются высокий диапазон рабочих температур и экономичный расход: в зависимости от температуры окружающей среды он составит от 40 до 120 граммов на один квадратный метр. Расход пескосоляной смеси, которая используется в настоящее время, составляет в среднем от 250 до 300 граммов на квадратный метр, сообщила мэрия.
У нового реагента должно быть отсутствие отрицательного воздействия на почву. В состав реагента входит карбамид. Это вещество является минеральным удобрением, а также препятствует засолению обочин и тротуаров. Помимо этого, противогололедный материал должен быть полностью растворимым. Впоследствии это позволит избежать дополнительных работ по его дальнейшей ликвидации с городских автомагистралей.
Сейчас при обработке дорог, пешеходных зон, территорий общего пользования традиционно используется песок и пескосоляная смесь.