Новости. Омск
bk55.ru

Омскую власть и непарламентариев рассорила транспортная реформа

28-03-2019 07:20:07
 Фото: medialeaks.ru

Мая твайа не понимай!

Объединившиеся на базе Регионального центра по связям с общественностью, непарламентарии попытались вновь заставить катиться по омским дорогам квадратное колесо, именуемое «круглым столом». Напомним, месяцем ранее они благополучно «не потянули» проблему выживания аграриев на селе.

А вот на сей раз была избрана куда более емкая, но от этого не менее сложная тема — «Омский транспорт. Проблемы или «оптимизация?»

Однако оказалось, что обозначившийся тогда уровень непродуктивности был еще на уровне «цветочков» — нынче грянули самые что ни на есть контрпродуктивные «ягодки».

Резюме данного мероприятия можно оформить фразой, произнесенной в его же рамках разработчиком системы «Сигма» Олегом Курнявко: «Задавать неудобные вопросы власти всегда приятно» — именно этому, а не животрепещущей проблеме, отдали свои силы присутствующие. Поставив себя на позиции обескураженного (вариация: оскорбленного) пассажира, общественники и партийцы непарламентского блока фактически лишили дискуссию конструктива.

Отметим, что власть, представленная там руководством областного и городского транспортных ведомств Александром Вялковым и Алексеем Лазуткиным (глава департамента транспорта, строительства транспортных объектов и гидротехнических сооружений), особо раздраконила оппонентов тем, что подготовилась (!) к обсуждению вопросов — повестка каждому из спикеров была разослана заранее.

Отметим, что в теме «двое из ларца» были, даже когда та самая утвержденная повестка полетела в тартарары. С первой же секунды модератор Владимир Жуков, секретарь Омского областного отделения партии «Коммунисты России», решительно обратился к вопросу контроля рынка частных перевозок, да так на нем и остался. Круглый стол трансформировался в допрос чиновничества.

Кратко перечислим основные факты, рассорившие «круглостольцев»:

— на законодательном уровне не закреплена форма оплаты, а значит, насаждаться профильными ведомствами та или иная не может (а как же узнать, заходя в транспорт, как рассчитываться?);

— 92 процента держателей маршрутов согласились реализовывать новую систему оплаты, предложенную городским дептрансом («враки» — не поверили «бодрым» цифрам собравшиеся);

— закатыванием глаз проводили собравшиеся общественники информацию о 6 миллионах налогов, перечисленных по итогам первых двух месяцев работы;

— не по нраву пришлось напоминание, что принимать безлимитный проездной частников обязать не могут («Какое мне дело как пассажиру, с кем вы там заключаете договоры», — отбрил Вялкова общественник Игорь Басов);

Красной лентой ярости прошел в рамках мероприятия вопрос безопасности. «Виной» тому факты, собранные общественником и археологом Борисом Мельниковым. Досталось чиновничеству за «тихое» избавление от звучащих светофоров, помогающих слабовидящим ориентироваться на городских магистралях, за формально низкопольные автобусы, поставленные в рамках программы «Общедоступная городская среда», а также за разобранные остановочные павильоны. Тут уж фактология подвела и Вялкова, который обещал разобраться с каждым отдельно взятым фактом, чем довел оппонентов прямо-таки до исступления.

Вернуть обсуждение в конструктивное русло попыталась модератор мероприятия Лариса Бондаренко. Она напомнила о существенном «человеческом факторе», стоящем между властями и пассажирами. Однако ее толком никто не услышал. 

Особо печально было отметить озвучивание непроверенной информации. Так, на повестке стоял вопрос о возможном переходе на безкондукторную систему. По данным устроителей, он активно готовится, а вот гости от власти (Вялков и Лазуткин) об этом и слыхом не слыхали, посчитав идею утопической и «срубив» на корню целый пункт повестки. Представительница службы занятости тем не менее успела заметить, что в таком случае возникает ряд сложностей — от вопросов обеспечения потерявших работу мерами соцподдержки до того, что экс-кондукторам будет сложно с приобретенными навыками устроиться в другое место. Аналогичная путаница возникла и при обсуждении вопроса о маршрутной сети, разработанной для омичей петербургскими студентами. К удивлению непарламентариев, ее уже давно воплощают в жизнь и частично реализовали.

Поговорили и про степень изношенности автопарка, которая, по крайней мере, на базе ПП-8, трансформировалась от доли 90+ к 54%, о необходимости разъяснить кондукторам правила по сопровождению в транспорте инвалидов, о садовых маршрутах. 

В общем-то, на том и разошлись, каждый при своем и каждый в оскорбленных чувствах от несостоявшегося диалога. Губернатор Бурков резолюции, которую собирались принять по конструктивным предложениям, так, увы, и не дождется.

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru