В рамках «Недели Математики» прошло нестандартное для студенческой жизни мероприятие. И не одно.
В Омске в рамках Недели Математики-2019 прошла пресс-конференция с преподавателями ИМИТ ОмГУ. В представлении журналистов пресс-конференция — это чаще всего нейтральное с эмоциональной точки зрения событие, где заранее определенный круг вопросов обсуждается с соблюдением довольно строгих рамок. Но в ОмГУ продемонстрировали свое уникальное прочтение этого формата: там не было места домашним заготовкам и «политкорректным» ответам. Только откровенность, приправленная изрядной долей юмора.
Мероприятие необычно тем, что дает студентам редкую возможность поговорить с преподавателями в неформальной обстановке и, не стесняясь, спросить, что их интересует в профессиональной и внерабочей жизни наставников. Приводим наиболее интересные и оригинальные ответы.
О личном
— Сколько лет вы носите усы?
— Я пробовал считать и сбился.
— Кем вы хотели стать в детстве?
— Дирижером.
— Какой суперспособностью вы бы хотели обладать?
— Всю жизнь хочу получить суперспособность приходить вовремя.
— С каким животным вы себя ассоциируете?
— Когда я был студентом, одна девушка сказала, что я кот.
— Было ли у вас прозвище в детстве?
— В Омскую область мы приехали из Казахстана, мне тогда было восемь лет. В отличие от одноклассников, я знал много казахских слов. Поэтому у меня довольно быстро завелось прозвище — Ахмед.
— Ваше первое место работы?
— Мы с классом работали на сортировке почты, раскладывали по ячейкам письма. Заработанные деньги я потратила на поездку в Ленинград.
О вкусах
— Что вы любите больше, женщин или еду?
— Понимаете, во множестве моих приоритетов нет линейного порядка. Два этих элемента несравнимы между собой. Я когда говорю о женщинах, сравниваю их с едой, и наоборот.
— Ваше любимое блюдо?
— Отварная картошечка с подсолнечным маслом, с сальцой и соленьями!
— Какое у вас любимое варенье?
— Я его варю, но сама практически не ем. Варю в основном чтобы раздать.
— Что вы думаете о современной музыке?
— Ненормативная лексика в текстах песен не так страшна, как отсутствие логики. У Пушкина на этапах черновиков ненормативная лексика была почти в каждом втором стихотворении, но при этом стихи были гениальные, со смыслом — даже если этот смысл непечатный. Некоторые современные песни — они без смысла. А какие-то Пушкин бы оценил, у него было хорошее чувство юмора.
Об увлечениях
— Как вы проводите свободное время?
— Если в холодильнике есть мясо, я его режу, жарю, а потом ем. Жена приезжает с работы позже меня, поэтому ужин готовлю я.
— Ваша любимая книга?
— С ребенком перечитал много книг и понял, что моя любимая — Носова, про Незнайку. Я понял, что это, вообще-то, книга для взрослых.
— Какой ваш рекорд в «Принце Персии»?
— Последний раз я играл в 1996 году, может, немного раньше. А новую игру я даже не видел. Говорят, она цветная.
О взаимоотношениях полов
— Существует ли дружба между мужчиной и женщиной?
— Думаю, что нет. Я могу говорить: мой коллега, студент, дипломник, приятель, знакомый, начальник. А чтобы был мой друг — нет. Либо приятель, либо… все гораздо серьезней. Это я о моем муже.
— Как правильно ухаживать за девушкой?
— Если вы читали книжки про супергероев, обычно их авторами бывают плюгавенькие мужички либо женщины. Сразу скажу: как ухаживать, я не знаю. Стоит мне остаться наедине с женщиной, я не могу открыть рот, ни слова не могу сказать. Через две минуты я ей надоедаю, она говорит: «Ладно, я пошла домой». Поэтому как ухаживать — это не ко мне.
— Какой процесс нельзя описать дифференциальным уравнением?
— Любовь.
— Стоит ли жениться, если сдал матан, но не сдал базы данных?
— Я женился, перед тем как сдавать сессию на втором курсе. Было очень полезно, я всем советую жениться. Третий семестр я прогулял. А потом женился, и все стало хорошо. Детей тоже надо сразу же заводить.
О смысле жизни
— Ваш самый счастливый день?
— Я много часов провалялась под наркозом. Очнулась, а на руке две бирочки. Мальчик, 2500 и мальчик, 1600.
— Ради чего вы живете?
— Нельзя всю жизнь посвятить чему-то одному. Если ты будешь 100% времени посвящать математике, то она от тебя отвернется, ты не будешь понимать, откуда привносить новые идеи. То же самое касается всего остального, в том числе и семьи.
— Ваша личная цель в преподавании?
— Чтобы люди становились лучше. Иногда, наверное, получается.
— Есть ли смысл жизни?
— Я на лекциях рассказывал, надо было слушать. Его нет, человек сам должен его создать. Их может быть много. Семья, дети, работа, у кого-то бизнес. Чем больше, тем лучше. Стоит стремиться создать как можно больше смысла.