До чего дошел прогресс.
Как сегодня рассказала в Калачинске на районном агрономическом совещании начальник сектора продаж клиентам малого бизнеса Омского отделения Сбербанка Людмила Максименко, при рассмотрении заявок фермеров на кредиты их уже рассматривают роботы.
С банковским менеджером крестьяне общаются уже только на финальной стадии. Искусственный интеллект оценивает риски, хозяйственную деятельность заявителя и во многом принимает решение. Отметим однако, что это не эксклюзив для Калачинска, — так, в целом по стране работает система по выдаче кредитов, такова компьютерная оптимизация банка, которую настойчиво проводит его президент Герман Греф.
Есть, однако, и шероховатости — Максименко уточнила, что фермеры нередко не выполняют отдельные требования либо неаккуратно предоставляют требуемые документы.
«Да, понятно, что банк развивается, мы сами просим клиентов максимально осваивать эти технологии. Сегодня так в Сбербанке, в других банках тоже попросят это делать. Привлекайте детей, внуков поработать на компьютере, если есть возможность сканировать документы и сразу отправлять сканы в банк. Бывает вообще так, что руководитель хозяйства приходит и спрашивает, получит ли он кредит, — а он при этом даже вообще не подал пакет документов. Поэтому хотелось бы большей аккуратности в этом», — сообщила представительница банка.
Причем, как отметил начальник районного управления сельского хозяйства Анатолий Бойко, за последнее время Сбербанк по объему и числу кредитов калачинским фермерам явно превзошел «Россельхозбанк». Последний якобы не дает и мелкие кредиты.
«На сегодня 25 человек получили от Сбербанка кредиты на разные суммы: 500 тысяч, 1 миллион и так далее», — сказал он.
Представительница «Россельхозбанка», однако, ответила, что примеры выдачи мелких кредитов у них сейчас все-таки есть — скажем, на сумму 300 тыс. рублей. Да и в целом еще банк готов предоставлять займы для КФХ так же активно, как и раньше.