Сбежавший из России участник ОПГ Мацелевича несколько поправил свои дела.
28 марта в Омском областном суде рассматривали апелляционную жалобу С. А. Злобина на решение Советского райсуда, который постановил взыскать с него в пользу предполагаемого участника ОПГ Мацелевича Василия Дякуна 2,72 миллиона рублей.
Большая часть из этой суммы — 2,33 миллиона — ранее были перечислены Дякуном в адрес ЖСК «Жилой дом на Тарской» в качестве целевого взноса.
Напомним, история со строительством 12-этажной элитной высотки на перекрестке Тарской и Яковлева стартовала свыше десяти лет назад, в 2005 году. Срок сдачи был назначен на 2007-й. Тем не менее здание до сих пор так и не введено в эксплуатацию.
Первые процессы по этому недострою стартовали в 2010 году. Судили Василия Дрокина, возглавляющего ООО «Сибирская Промышленно-Энергетическая Компания», организацию-подрядчика. Следствие установило, что вложенные в строительство здания 30 миллионов были отправлены совсем на другие цели. В крупном процессе было заявлено порядка двух сотен свидетелей. Тем не менее Дрокина к суду привлечь не удалось — он попросту сбежал и был объявлен в федеральный розыск. Лишь спустя два года его след обнаружился в Испании, но преследования ему удалось избежать. Сама фирма обанкротилась еще в ноябре 2010-го при заявленных суммах долга свыше 850 миллионов рублей. В 2013 году «СПЭК» официально ликвидировали.
При этой процедуре и было передано право строительства на «Дом на Тарской». Оставалось вложить «всего-ничего» — 300 миллионов рублей. Безусловно, финансовая нагрузка настигла будущих жильцов. В числе несчастных оказался тот самый гражданин Злобин. В 2015 году свою долю в 1,16 тысячи «квадратов» он перепродал Дякуну, возглавлявшему Центр поддержки строительного комплекса Первой гильдии строителей. Примечательно, что к концу 2015 года право на помещение перешло к Василию Дякуну-старшему, отцу будущего фигуранта громкого уголовного дела «обналичников», первые аресты по которому как раз грянули той осенью.
На следующий год выяснилось, что целевой взнос в объеме 2,33 миллиона никто из семейства Дякун оплачивать и не подумал. Иск от ЖСК заставил Дякуна-младшего одуматься и выплатить эти деньги. Автоматически он подал иск на Злобина о возврате всей суммы. «Надбавка» почти в 400 тысяч рублей образовалась как процент за пользование чужими денежными средствами.
Закономерно, в самом зале суда Дякуна-сына не увидели — туда был отправлен его представитель.
Тщетно пытался оправдаться Злобин тем, что в жилищном кооперативе не состоял, а значит, и взнос ему вменять никто не должен. Более того, самого Дякуна-младшего он заочно обвинил в том, что тот не мог передать столь значительную сумму для уплаты взноса. Его мать на это парировала, что на Кипре, где сейчас пребывает разыскиваемый участник ОПГ, она часто видится с сыном и связь с ним не потеряна. В результате одной из таких поездок она и привезла с собой два с лишним миллиона рублей.
Суд встал на сторону Дякунов в связи со следующими обстоятельствами:
В случае, если лицо не является членом кооператива, имеет в собственности имущество, управление и содержание которого является целью кооператива, то на такое лицо возлагается обязанность нести бремя содержания принадлежащего ему имущества независимо от членства в кооперативе. (Цитата по «Коммерческим вестям».)
Помимо того, деньги надлежало заплатить по решению общего собрания участников долевого строительства, которое никто в соответствующий срок не оспорил.
Впрочем, иск Василия Дякуна был удовлетворен частично в связи с тем, что спорная доля принадлежала Злобину лишь в течение восьми месяцев. Сумма, которую он теперь должен выплатить, достигла 1,57 миллиона рублей. Таким образом, Дякун получит дополнительный ресурс для того, чтобы и дальше бегать от отечественного правосудия на Кипре.