Предприниматель ловко использовал пробелы в земельном законодательстве.
Конфликтная ситуация сложилась в коттеджном поселке Зеленая долина в Ленинском округе, на юго-востоке Омска.
Застраивавшая его известная компания «Джаст фит лайф» не оформила перевод земли общего пользования под дорогами в поселке в ведение муниципалитета. И с началом банкротства конкурсный управляющий выставил их на торги в числе другого имущества разорившейся фирмы.
Теперь жители Зеленой долины пожинают плоды неразберихи с документами.
Участки за 3 миллиона рублей на аукционе выкупил предприниматель из Екатеринбурга Сергей Завражин. В списке его приобретений — улицы с нехарактерными для нашего сурового города романтическими названиями Сосновая, Грушевая, Ореховая, Жасминовая, Еловая, Палисандровая, Пихтовая, Вересковая и другими. Затем делец заявился в поселок и заявил шокированным жителям: «Платите деньги мне за проезд, иначе поставлю шлагбаум».
Речь шла о том, что каждый месяц они обязаны отдавать ему по 120 тысяч рублей, утверждают СМИ. А между тем на этой земле, помимо дорог, также расположены непосредственно дома, коммуникации и инженерные сети. Причем сети и асфальт делались за счет самих приобретателей жилья, возмущаются люди.
Между тем прокуратура Ленинского округа и отдел по борьбе с экономическими преступлениями УМВД не стали заниматься делом. Полицейские считают, что состава экономического преступления нет, а есть лишь использование пробелов в земельном законодательстве.
«Навели справки об этом предпринимателе, он специально приобретает участки с целью перепродажи, а в некоторых случаях ищет, как найти иную выгоду. Он ходил по поселку, общался с людьми и сразу сказал: я хочу с вас денег получать. Либо будете платить, либо буду вам ставить ограничения. Не будете вы платить, сдам в аренду какому-нибудь ООО, будут они с вас деньги брать», — рассказали жители «СуперОмску».
Жители подали на него в суд, требуя признать недействительным договор по продаже участков Завражину.
Как отмечается в иске, по закону территории общего пользования не только не подлежат приватизации, но и должны быть общедоступными для беспрепятственного пользования неограниченным кругом лиц.