Сегодня в Музыкальном театре состоится премьерный показ «Золушки» с Ниной Маляренко.
В прошлую пятницу в Музыкальном театре прошла премьера спектакля «Золушка». Заглавную роль в первых премьерных показах исполнила Екатерина Жигалова. Сегодня в роли Золушки на сцене появится еще одна звезда Музыкального театра — Нина Маляренко.
Постановка «Золушка» — первое обращение труппы к этому шедевру отечественной балетной классики. Авторы балета полностью сохранили замысел и персонажей, но привнесли в постановку свои новые идеи. Балетмейстер Надежда Калинина рассказала, когда у нее зародилась мысль поставить такой балет в Омске и из-за чего вместо крестной феи появился загадочный волшебник.
— Как вам пришла идея поставить «Золушку» в Омске?
— «Золушка» — это сотворчество с художником нашего театра Сергеем Новиковым. 10 лет назад я пришла в Музыкальный вместе с ним — тогда мы поставили «Шинель». А сейчас родилась огромная махина, авторская. Идея «Золушки» пришла нам с Сергеем, когда мы были в Париже. Версий было очень много, начиная с бала вампиров. Мы гуляли по Парижу весь день и сошлись во мнениях: делать спектакль в стиле стимпанк — одного из направлений в научной фантастике, эдакого признания механичности природы с отображением в стиле ретро. Поэтому все шурупчики, гаечки — все работает как один механизм, все это есть и в костюмах, и в декорациях. Много конструкций железных, зеркал, все будет двигаться, опускаться, подниматься. Карета, станок, огромный стол, часовой механизм — все зрелищно. Мы делаем вообще такую фантастическую сказку, красочную, зрелищную, для семейного просмотра. «Золушка» вполне может быть семейным спектаклем, который будет интересен как взрослым, так и детям. Хотя музыка Сергея Прокофьева серьезная и сложная, но она просто гениальная, где-то даже космическая, полетная. Пыталась везде провести тему времени, часовых механизмов, чтобы в пластике это проходило через весь спектакль, чтобы зритель понимал, что все связано.
Надежда Калинина во время репетиции «Золушки».
— А куда делась фея, которая помогала Золушке? Почему вместо нее Волшебник?
— Это моя фантазия. Он будет персонажем, который несет мистический характер. Волшебник — очень фантастический, полуптица, полузмей. Я так решила, я услышала это в музыке. У него будет огромная свита, которая будет сопровождать его весь спектакль. Он будет менять обличье: на балу превратится в церемониймейстера. Он управляет временем и дает возможность Золушке побывать на балу. То есть не совсем добренькая фея у меня, а достаточно мистический искуситель.
— Еще какие-нибудь герои изменились или добавились?
— Есть у нас Коппелиус — изобретатель. К нему будет обращаться мачеха, чтобы он предоставил кавалеров для сестер Золушки. Но свою работу он делает халтурно и получаются такие куклы, машины-мужчины, которые, когда нужно, улыбаются, поднимают, танцуют, и после того, как с ними обращаются и мачеха, и сестры, они ломаются. Такие хулиганские штучки присутствуют во всей постановке.
— Были ли сложности у актеров при репетициях?
— Около ста костюмов за весь спектакль они должны показать. Это нестандартная одежда со множеством шляпок. За один спектакль им нужно будет сменить десяток головных уборов, но потом как-то освоились. Такого спектакля еще не было.
— В Омске зрители любят балет?
— Могу сказать, что искусство, особенно Музыкальный театр, сейчас в моде. Так и должно быть. Надо понимать, что это статусно, престижно — взять билеты по достойной цене и пойти на балет» «Золушка» всей семьей. Ирония судьбы, когда в Омске начали готовить «Золушку», я получила еще один заказ на «Золушку» из Астаны. Так что в этом году у меня две постановки о ней. Только в Астане спектакль будет совершенно в другом стиле и на другую музыку. Для меня это знаковый балет, тем более что две «Золушки» за один сезон — это точно запомнится.