Представители мэрии впервые публично встретились с «обиженными» энтэошниками.
Сегодня на площадке Омского союза предпринимателей состоялась, пожалуй, самая глобальная встреча сообщества «малых» предпринимателей с представителями городской администрации. Однако по факту большой объем участников не гарантировал большого толка. Как никогда стало понятно, что каждый готов отстаивать собственную позицию до конца, а наличие компромисса сродни «братанию» Марса с Сатурном.
На правах гостя — как быстро стало понятно, основного — первым свою позицию обозначил глава управления делами городской администрации Олег Заремба.
— Будь моя воля, я бы остановки сделал остановками, — сказал он, исключив дальнейшую двусмысленность.
Однако по ходу беседы пребывающие в ущербной позиции «малые» бизнесмены не раз и не два пытались найти пресловутое дно у любого представителя власти, будь то директор департамента финансов и контроля мэрии Омска Богдан Масан или же директор департамента городской экономической политики Ольга Парфенова.
Дмитрий Галаванов, глава Союза предпринимателей и модератор нынешней площадки, почти сходу раскрыл карты в позициях второй когорты собравшихся:
— Мы боялись, что по приезде столичных гостей мы окажемся ущемлены, — заметил он.
Более конкретно суть вопроса обозначил член координационного совета Союза Дмитрий Усенко.
Первопричиной встречи он назвал изменения, которые грянули в постановлении 1812-п, настольной книге омских энтэошников. Однако, пожалуй, даже больше, чем сам этот факт, присутствующих, уже успевших немного свыкнуться с ним, взволновала излишне активная и бескомпромиссная позиция муниципалитета, доступ к представителям которого наконец удалось получить. Видимо, эпохальное событие раззадорило многих предпринимателей, поэтому они буквально потоками изливали власть имущим свое видение ситуации.
Почти что со слезами на глазах описывали зверства городских властей сменяющие друг друга киоскеры.
— В Центральном округе почти 70 извещений о расторжении договоров с нарушением 348-го постановления, — отрапортовал тот же Усенко, указав, что большая часть из них грянула из-за формального несоответствия по площади.
— Понимаю, что надо сделать все возможное, чтобы достойно принять форум, но возникает такое давление, когда не оставляют предпринимателям вариантов для дальнейшего существования, — также обозначил он давно назревший аспект.
В итоге многие припомнили мэрии в лице Зарембы практику, когда в течение многих «поколений» властителей города такие мелочи не замечались, а ныне «тумблер» прочно встал на противоположное положение. В результате имеется некая форма «охоты на ведьм», когда одинаковое в конечном счете наказание получает как «нелегал» без документов, так и тот, чей контракт на размещение мог длиться годами.
— Мэрия не будет больше закрывать глаза на нарушения. Давайте учиться жить по закону, — отрезал Заремба, напомнив (затем это было сделано не единожды), что многим требования о приведении их НТО в порядок рассылались заблаговременно, давалось три месяца на исполнение.
Заняв оборонительную позицию, Заремба посчитал нужным отметить следующее:
— Процентов 70-80 это люди, которые арендуют площадь и по факту им неважно у кого. Но остановки — не рынки! То, что там удобно торговать, еще не повод для властей одобрять это! — по сути обозначил он капитальную ведомственную позицию.
В сущности, дальше каждый пошел по своему пути, которые не пересеклись, несмотря на подчеркнутую вежливость Зарембы на протяжении большей части мероприятия. Мэрия уповала на интересы народа, которому, видите ли, не по душе и «закиоскенность», и «ненормативный вид» объектов, что не могло не вызвать недоумения в среде бизнесменов.
В свою очередь, «малые» предприниматели, обиженные при организации конкурса на так называемые теплые остановки, радели за собственное дело.
Пожалуй, главным компромиссом, на который оказалась способна в нынешних обстоятельствах мэрия, это совместная проработка дальнейшего размещения всех выдворенных с остановочного «рынка» павильонов, однако и в этом случае оказалось уж слишком много «но»: сплошные «красные линии» в виде отвода дорог, что обозначено в профильном законодательстве. В свою очередь, предприниматели единодушно высказали свое «фи» по поводу «ухода во дворы».
Также не сработала попытка убедить власти в том, что можно было бы передать варианты архитектурной планировки новых ТКО тем бизнесменам, которые уже трудятся в профильной сфере многие годы, чем привлекать нового инвестора. Однако Заремба напрямую спросил, должны ли власти отказываться из-за этого от инвестора. В свою очередь, на конкурс им заявиться никто не мешает.
Шквал критики, последовавшей за этим утверждением, оказался мощным; в итоге сошлись на мнении, что хотя бы конкурсную процедуру надо сделать максимально прозрачной. Гарантии от мэрии собравшиеся получили.
Были заявлены и несколько других сторон. Так, в разговор вмешался перевозчик, обозначивший трудности при «засаживании» остановочных пунктов киосками и павильонами, что наблюдается ныне. Всю ответственность за инциденты, которые иногда случаются, должен нести он самолично. Относительно самой процедуры конкурса очень интересовался представитель ретейлера Шкуренко. Судя по всему, не испытывающий недостатка в средствах бизнесмен вполне может позволить себе осилить траты более чем в 50 миллионов рублей.
Впрочем, есть мнение, что бизнес-интерес тут для него вовсе ни при чем.
Очень верно высказался при подведении итогов этой «вакханалии» глава Союза организаций торговли Омской области Борис Сватков. Он отметил, что главным выводом из мероприятия стал факт слабого анализа существующего рынка НТО.
— Мы даже толком не знаем, сколько у нас стоит незаконных НТО, — отметил Сватков.
В конечном счете он озвучил идею — и был поддержан — разработки площадки, на которой конструктивный диалог и принятие решений по нынешнему вопросу могли бы осуществляться на регулярной основе.
Евгений Куприенко