Так предлагается увеличить объемы поступлений в местные бюджеты за счет платных стоянок.
Стало известно, что на общественное обсуждение вынесен предварительный национальный стандарт «Экспериментальные технические средства повышения эффективности и безопасности дорожного движения», согласно которому в Омской области и других регионах России планируют уменьшить стандартный размер машино-места для легковых автомобилей на городских парковках, сократив его на полметра в ширину и на 0,3 м в длину.
Пока минимальные габариты парковочных мест, согласно строительным нормам и правилам «Стоянки автомобилей» от 2011 года, с учетом минимального расстояния между машинами для легкового авто составляют 5,3 на 2,5 м.
В будущем на размеры машино-места будет влиять то, под каким углом к проезжей части расположена парковка. Если вдоль дороги — можно снизить минимальную ширину до 2 м, а вот длину придется оставить почти такой же — около 5,5 м. Если парковка размечена под углом 45, 60 или 90 градусов к проезжей части, то, наоборот, минимальная длина машино-места уменьшится до 5 м, ширина останется прежней.
Эксперты вывели эти цифры опытным путем, исследуя стоящие машины на Бульварном кольце в Москве.