Главный дирижёр Омского академического симфонического оркестра поделился впечатлениями от выступления коллектива на Сибирском международном марафоне.
— Конечно, это атмосфера, которая совершенно отличается от концертной. Это и адреналин, и мы видели лица марафонцев, которые пробегали «мёртвую точку» — страшное дело. Смотреть на это и соучаствовать бегунам, которые преодолевают самих себя — очень ценно. Налагает на музыкантов особую ответственность. Музыканты, которые видят эту борьбу, конечно, играют совершенно иначе. Это и интересно.
При этом обычно оркестр играет концерт в двух отделениях, больше играть сложно, устают губы у духовиков. Мы здесь уже с 8 часов утра, для музыкантов это тоже большое испытание. Уже на пределе.
Наверное, когда мы с музыкантами бегали полумарафон зимой, было даже легче. Там у нас было три километра.
Программа сложная, здесь была и полноценная симфоническая музыка, в первом часе, и серьёзная киномузыка затем, и рок… Я оборачивался на экран при выступлении, чтобы понимать, как и где бегут спортсмены, пытался координироваться с комментатором. Перед «мёртвой» точкой у нас лежали другие ноты, весёлой музыки из «Ла-ла-лэнда». Понимая, что комментатор подходит к драматическому эпизоду, попросил заменить ноты на «Гладиатора». То есть мы допускали изменение порядка исполняемых вещей. Марафон таков, что и мы либо замедляемся, либо ускоряемся.