При этом сумма невыплаты своими масштабами не поразила.
Сегодня стороне обвинения, добивающейся уголовного срока для главврача центра реабилитации «Рассвет» Нателы Полежаевой, удалось добиться прихода в зал заседаний 4 пострадавших по делу. Трое из них не понимали, чего от них хотят и зачем так настойчиво тянут в суд.
Однако в стане поддержавших обвинения против экс-снохи бывшего губернатора Омской области обозначилось пополнение. Ровно как и среди организаций, представители которых обозначили себя пострадавшими от действий руководства испытывающей финансовые трудности здравницы. Дело в том, что на вполне сознательный шаг — подачу заявления о привлечении Полежаевой к уголовной ответственности — пошло руководство ООО «Экопром», одного из крупных игроков на фармацевтическом рынке.
Впрочем, поразить участников процесса внушительной суммой задолженности юрист организации не смогла: она достигла лишь 18,5 тысячи рублей. Правда, по мнению поставщика лекарственных препаратов, самого факта продолжительной (счет уже пошел на годы) невыплаты уже вполне достаточно для развития дела.
Впрочем, по собственной неосмотрительности представитель юрлица сама созналась, что такую сумму, пусть по решению суда она и разрослась до 31 тысячи и продолжает увеличиваться до погашения за счет процентов за просрочку, при их оборотах существенной не назовешь
. Это дало защите права уточнить для себя, о каких же деньгах идет речь, а самой обвиняемой озвучить очередные громкие данные, бросающие тень на медсектор.
Осознав оплошность, дама из ООО «Экопром» ушла в «глухую несознанку», последовательно отказавшись отвечать «из-за недостатка данных» не только на вопрос об оборотах фирмы, но также и о конкретных лекарствах, за поставку которых не заплатил «Рассвет».
Дав слово Полежаевой, судье пришлось в этом раскаяться и снять ее вопрос из категории наводящих, если не сказать больше. Примечательно, что козырем против этого потерпевшего стал материал БК55.
— 14 июля этого года ресурс «Бизнес-курс» опубликовал информацию относительно «распила» бюджетных денег бывшим министром здравоохранения Стороженко с привлечением нескольких компаний, в том числе и «Экопром» — речь идет о вашей компании? — расставила сети обвиняемая, добившись тотального смущения своего потенциального визави.
Впрочем, это была только «заготовка» экзекуции. Прежде чем прервать разошедшуюся Полежаеву, участники процесса выслушали следующее:
— В этой публикации упоминалась сумма 11 миллиардов рублей (судья занервничала и попросила озвучить сам вопрос), которые «распилены» мошенническим образом. Вам известно об этом? Там была определена сумма в 925 миллионов миллионов рублей, которая пошла в том числе на поставки. Сумма в 18 тысяч и 925 миллионов рублей сопоставимы?
Прояснять в ответ сотрудница ООО ничего не стала, недоумевая, какое отношение это имеет к делу.
Освежить в памяти детали материала БК55 можно по ссылке.
Накалилась обстановка в зале заседаний еще раз. Косвенно из-за позиции защиты, которая настояла на принудительном вызове абсолютно всех и каждого, кто был заявлен как потерпевший. Пожаловалась, чуть возвысив тон, на подход обвинителей экс-главбух «Рассвета» Наталья Мыслик. По сути, ничего вразумительного в вину бывшему боссу она добавить не смогла — всю свою зарплату и немного сверху в качестве компенсации женщина уже получила.
Наоборот, прояснила, что в тот период, когда трудилась, то есть с мая по сентябрь 2017 года — предпринималось все возможное, чтобы сохранить платежеспособность.
— Никто не сидел сложа руки. Активно велась деятельность по поиску заказчиков, на сайтах размещались объявления, — прояснила женщина.
Между тем защита распалила экс-главбуха уточнениями о претензиях к Полежаевой.
— Всем поясняла, что претензий не имею и меня не надо беспокоить. Раз 15 звонили, и вот я здесь! — вознегодовала она.
Однако Полежаевой ее присутствие оказалось даже полезно. Так, она вывела на свет божий в форме вопросов информацию не только о «мизерных» отчислениях по ОМС в 2017 году, но и о «кабальном» кредитном договоре с «Золотым фондом» с 36-процентной надбавкой. Туда-то, обратила внимание суда обвиняемая, и отошла львиная доля имущества предприятия, оцениваемая в 600 миллионов рублей.
Оставшиеся двое бывших подчиненных Полежаевой, специалист службы контроля Любченко и фельдшер кабинета неотложной помощи Дьяченко и вовсе оказались будто в беспамятстве. Защита на основании их показаний смогла укорить следствие в плохой работе с «пострадавшими», ведь оба заявили напрямую, что не понимают, зачем они здесь и каким образом получили сей «почетный статус».
Впрочем, этим нынешнее заседание не ограничилось: маленькой победой помощника прокурора Рыбкина стало то, что он добился внесения изменений в порядок дальнейшего хода процесса.
Дабы не растрачивать время, он запросил переход к исследованию письменных доказательств, то есть подготовленных 12 томов уголовного дела. Несмотря на яростное возражение адвокатов Полежаевой и ее самой, придерживающейся версии о сфабрикованности дела, ныне суд заслушал первый том
. В нем оказалась документация по нескольким уже ранее выступавшим свидетелям — платежные документы, результаты проверок трудинспекции по их запросам и обысков в кабинетах центра реабилитации.
Евгений Куприенко