Но омским следователям они определенно не помогли.
Вчера судья 74-го судебного участка № 74 в Первомайском судебном районе в городе Омске заслушала еще двух бывших сотрудниц центра реабилитации «Рассвет», от руководителя которого они предположительно пострадали.
Впрочем, они, похоже, не смогли убедить в этом суд, а вот запутать — очень даже.
Так, санитарка Жданова, расставшаяся с «Рассветом» лишь полгода назад, объяснила, что получала зарплату, и то частично, за 4 месяца, хотя сотрудничество продолжалось 16.
В итоге на выходе она получила расчетный листок, в котором была обозначена солидная сумма долга в 140 тысяч рублей.
А вот вопрос о графике ее работы, — заданный не просто так адвокатами Нателы Полежаевой — поверг ее в ступор, а после даже огорошил.
Оказалось, что около года, с начала 2018 по начало 2019 омичка появлялась на рабочем месте не чаще раза в неделю и должна была получать лишь по факту выхода. Правда, и того она добивалась через суд. А вот расчеты, выданные ей в бухгалтерии, содержали суммы, рассчитанные по прежним условиям.
«Так и зарплату не платили. Надо было меня уволить значит!» — возмутилась потерпевшая информации, которую узнала только сегодня.
Закономерно, что обескураженная женщина не стала ничего говорить «супротив» бывшего босса.
Еще больше ситуация усугубилась, когда она сообщила, что ее допрашивал следователь и даже вручил ей некую бумагу на подпись. Правда, оговорилась, что это было не постановление о признании потерпевшей, — она тогда надеялась получить деньги «мирным путем» и отказалась от громких обвинений. Вот только в уголовном деле обозначено, что следователь не смог с нею связаться, поэтому ее показаний в деле нет. Пояснить, как же так вышло вконец заплутавшая в показаниях омичка не смогла.
Однако клубок путаницы еще лишь начинал закручиваться. Когда приступили к показаниям еще одной санитарки — Валентины Литвиновой.
Женщина сходу огорошила присутствующих заявлением, что «отработала 5 лет точно». Больше «точного» от нее было не добиться: сумму задолженности озвучивали всем миром — гособвинитель добился оглашения показаний потерпевшей, защитница Полежаевой озвучила сумму, зафиксированную в кассе. Она составила 13 с небольшим тысяч, а в показаниях суммы разнились от 100 тысяч, чему она поразилась, до чуть менее весомых сумм.
Впрочем, претензий сотрудница уже не имеет, ведь по суду добилась выплаты некоей суммы.
На вопрос о том, узнавала ли причины накопления долгов, пожилая женщина бесхитростно выдала:
«Все мы уважали Нателу Олеговну и ждали, чтобы нам выплатили денежки».
Правда, ценность дальнейших показаний вряд ли можно считать высокой, ведь омичка не смогла прояснить, работала или нет в юрлице под названием ООО «Рассвет» и где же ее трудовой договор. Если по первому пункту, огласив ее показания, прокурор все-таки смог ей помочь, то второй так и остался загадкой.
«Нас оттуда выпинывали после увольнения, из «Рассвета», — эмоционально прокомментировала «потерпевшая»
В конце концов, бывший работодатель почти взмолилась сжалиться над бедной женщиной и не пытать ее больше расспросами, которые ясности в дело не вносили. Она рассказала, что у ее некогда подчиненной легкая деменция — расстройство памяти.
В итоге всю необходимую суду информацию взяли из ее показаний, данных в ходе следствия в прошлом октябре. За точность Литвинова поручилась, правда, не слишком уверенно.
Евгений Куприенко