Новости. Омск

Владимир Лифантьев: «Если Церковь хочет строить, то пусть действует на общих основаниях»

Фото: pastvu.com

В здании РЦСО прошел «круглый стол» по вопросам строительства Ильинского храма.

Если читатель не в курсе, то вкратце ситуация выглядит примерно так. Есть сквер на площади Ленина, на ней стоит памятник Ленину, который является памятником культурного наследия и охраняется законом. Есть Фонд «Духовное наследие» во главе с Леонидом Константиновичем Полежаевым, который очень давно, но безуспешно хочет либо Ленина снести и на его месте поставить храм, либо, по новой версии, снести сквер за спиной Ленина и на его месте поставить храм. То, что авторов этой идеи никак не заботит отсутствие под сквером нужных коммуникаций и сетей, оставим на потом, а сейчас — к сути вопроса.

Сам Леонид Константинович Полежаев был у руля нашей области 22 года — с 1990-го по 2012-й — и запомнился, помимо того, что его называли «папой», тем, что обещал построить такие объекты инфраструктуры, как метро, гидроузел и аэропорт «Федоровка». Но вместо этого в нашем городе и области появилось много храмов, и некоторые из них были оформлены как музеи и строились на государственные деньги, что, строго говоря, противоречит Конституции Российской Федерации «от слова совсем».

И вот за день до мероприятия я повез семью к родным в деревню и оказался в Исилькуле на улице имени того самого Леонида Константиновича Полежаева, которая была названа в его честь потому, что он некоторое время на ней жил.

Раньше это была часть улицы имени Калинина, и в этом есть определенный символ того, что старые герои забываются, на их место водружают новых. Этот символизм прослеживался и в ходе сегодняшних слушаний.

«Не все жители улицы Калинина готовы отказаться от его имени».

Сама по себе улица тоже является неким символом того, что делал Полежаев, и того чиновничьего аппарата, который он после себя оставил. Сворачивая на улицу имени бывшего губернатора, мы понимаем, что асфальт есть только в той ее части, которая ведет к дому, где некогда жил «светоч всея Омской области».

А в другую сторону, где он не жил, асфальта нет. Ну, наверное, для телекамер хватает и той части, которая ведет к его бывшему дому.

Зато на вывеску, сообщающую об этом, зачем-то прилепили QR-код. Наверное, хотят, чтобы люди лазили через забор палисадника, чтобы дотянуться до таблички смартфоном и получить какую-то информацию из интернета. И это — в Исилькуле!

Забавно и даже символично то, что на улице Полежаева стоят водоразборные колонки, дата производства которых совпадает с годом прихода Леонида Константиновича к власти.

В каком состоянии они сегодня, видно на снимках.

В этом тоже есть определенный символизм и намек на то, что бывший губернатор сделал (точнее, не сделал) для области. По крайней мере, водопровода в Исилькуле он не касался.

Идем по улице дальше. Некоторые дома разрушились и больше похожи на руины, некоторых уже нет. В этом тоже символ того, что из Омской области из-за депрессивной экономики люди бегут. И бегут настолько, что мы по этому показателю опередили уже республику Дагестан, где работы нет «от слова совсем».

Хотя у нас в Омске есть заводы, оборонка, нефтехимия и прочие радости, где можно заработать и люди зарабатывают. Но далеко не все.

Прогулявшись по улице Полежаева, я пошел в центр Исилькуля, где на главной площади стоит храм, который построил Полежаев. Конечно, не сам клал кирпичи, но инициировал его строительство, нашел финансы и так далее. Храм хороший. Но хороший не внешним состоянием, а тем, что там есть паства, там есть люди.

Когда я проходил мимо него, там была служба. Но внешне здание находится в достаточно удручающем состоянии. Штукатурка кое-где облупилась, окна кое-где заложены кирпичом, а фундамент и вовсе подмыло. И, собственно говоря, кто будет сохранять это культурное наследие, руководитель Фонда так и не ответил.

А теперь перенесемся в зал в РЦСО на слушанья по Ильинском собору, о которых, наверное, уже много кто понаписал. Я добавлю только несколько штрихов.

Там было много выступавших, чьи мнения можно разделить на три противоборствующие позиции.

Первая — это «православные активисты», некоторые из которых, на мой взгляд, «просто умалишенные». Просто потому, что нельзя человеку, заявляющему о своей приверженности религии, в которой смирение и кротость считаются добродетелями, перекрикивать выступающих из зала и оскорблять тех, кто вышел на трибуну. Но Бог им судья.

Эти православные активисты пришли организованно, в большом количестве. Те из них, кто выступал, произносили достаточно забавные, хотя и не согласующиеся с законодательством слова о том, что храму быть вне зависимости от чего бы то ни было. И что только православные люди могут решать, быть там храму или нет. Что, если судить здраво, попадает под 282 статью УК РФ, так как атеисты, мусульмане, буддисты и представители прочих конфессий имеют такое же право высказывать свое мнение по поводу использования муниципальной, то есть общей для всех горожан земли. А земля под сквером — муниципальная.

Там были люди, которые яро выступают против храма, потому что… И тут целый список этих «потому что»: потому что это может привести к сносу памятника Ленину, потому что храм не впишется в архитектурный ансамбль, потому что это потребует вырубки сквера, потому что стройка тут потребует перекрытия улиц, а центр и так стоит в пробках, потому что люди на опросах сказали, что храм тут не нужен — ну и так далее.

Ну, и третья сторона, к которой я отношу себя, представители которой заявляли: «Ребята, есть закон. Если мы понимаем, что мы живем в многоконфессиональном светском обществе, в котором Церковь отделена от государства, то давайте делать все на общих основаниях.

Зачем сейчас что-то кому-то доказывать? Попробуйте сначала купить эту землю, потом провести все экспертизы, инициируйте слушанья об изменении вида разрешенного использования и так далее».

Ну, и тезис о «восстановлении исторической справедливости».

Если мы сейчас соглашаемся на строительство в обход всех законов православного храма, то завтра начнут требовать — именно требовать, а не просить — те люди, у кого снесли мечети, и те, у кого снесли синагогу. Если мы будем требовать «исторической справедливости», то все это в конце концов закончится тем, что из-за угла появятся язычники и будут требовать восстановления какого-нибудь капища. Например, на месте спорной земли под картодромом, которая входит в границы археологического памятника «стоянка Омская», и вполне вероятно, что именно на этом месте тысячи лет назад люди кому-то молились.

Процесс «восстановления исторической справедливости» бесконечный и, на мой взгляд, достаточно абсурдный.

Поэтому, когда очередь для выступления дошла до меня, я вышел с тремя достаточно простыми тезисами.

Первый: «восстановление исторической справедливости» — это путь абсурдный.

Второе — если Церковь хочет что-то строить, то пусть действует на общих основаниях как обычное юрлицо. Попробуйте сначала купить землю по рыночным ценам, а такая площадка в центре города стоит немало, почему город должен лишаться дохода?

Ну, и третье: если у Фонда «Духовное наследие» появились лишние деньги, то используйте их на то, чтобы привести в порядок то, что когда-то настроил Полежаев. Потому что храмы нужно не только строить, за ними надо еще и ухаживать. Не доводить до того, чтобы у храмов были долги за отопление по 150 тысяч рублей (а случаи, когда в церкви врывались судебные приставы и отключали их от отопления, были). Не доводить до того, чтобы храмы горели из-за отсутствия нормальной электропроводки (тоже было). Не доводить до того, чтобы в действующих храмах текла крыша или из стен вываливались пенопластовые кирпичи (тоже было, и не где-то в деревне).

После моего выступления были бурные овации, что порадовало.

Ну, и послевкусие после мероприятия. На мой взгляд, православные активисты, казаки и все, кто сегодня выступает за строительство храма на Ленинской горке, несколько выходят за рамки Конституции и уголовного права и берут на себя несколько больше, чем положено равноправному гражданину в нашем обществе.

Я человек сам верующий, у меня крещена дочь, причем она сама приняла это решение. Я отношу себя к православному вероисповеданию. Но я не понимаю тех «православных активистов», которые позволяют себе оскорблять женщин, причем значительно старше их по возрасту, которые пытаются провоцировать драки, а когда получают зипунов, пытаются что-то кричать и призывать своих товарищей к «праведной борьбе» против их «обидчиков».

Я не поддерживаю тех людей, которые хотят строить только для того, чтобы строить, а то, что настроили, оставлять на чье-то попечение или забывать про это что-то вовсе. Мы помним скандал с «пенопластовыми кирпичами».

Прежде всего, храм Божий не должен становиться яблоком раздора в обществе, ибо Бог есть любовь, а не попытка застроить как можно больше земли своими храмами, причем, строго говоря, даже в тех местах, где они мало кому нужны.

Фото автора и Анатолия Алехина

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

78
70
Гость30.08.2019 16:46:48
Соглашусь с автором. полежаев пытается пройти с черного хода. А его сторонники - за ним прицепом. Аргументов за строительство мы так и не услышали. Слышим сплошные лозунги. - Историческая справедливость требует восстановить храм? Кто решил, что в этом будет историческая справедливость?
А может быть историческая справедливость была в том, чтобы снести ненужную на то время церковь и находящуюся в аварийном состоянии? Снесли просто старые стены.Храм в душе должен быть!
37
94
Игорь30.08.2019 17:06:01
На мой взгляд, выступление данного автора в ОПЦ было самое слабое и не конструктивное. Про наглые выкрики коммунистов и навальнят он забыл написать Ну ,а насчет того ,что автор сам верующий, его статья сомнений не оставляет. Такой верующий атеист. Как муха, только дерьмо ищет, понять других даже не пытается.
48
38
.30.08.2019 17:19:54
Обычная заказуха
87
46
омичка30.08.2019 18:00:23
храмы строить нужно чистыми руками, не запачканными. Городу нужны новые школы, поликлиники , а не храмы!!!!!
25
5
Гы30.08.2019 18:02:39
Ул.Калинина говорите,теперь Полежаева.А переименовать не в ул.Буркова!А чо?Бумеранг.Скоро сентябрь,пусть папа сходит искупаться.
27
16
сергей30.08.2019 18:56:14
если хотят что - то где -то строить - только без преференций и вера в Бога здесь не причем, платите деньги господа попы государству, иные аргументы не пройдут, построили в своё время при Ельцине при послаблениях, всё, чем вы отличаетесь от других представителей бизнеса??? свечи и прочие атрибуты у вас не бесплатно для истинных верующих прихожан, а за землицу то надо платить по счетам и вовремя.
30
84
RAY30.08.2019 18:56:16
Мы, омичи, требуем восстановления исторического памятника нашего города, уникального двухколокольного Собора! в его историческом месте.

Хватит унижать нас, в лице уважаемого Леонида Константиновича Полежаева, сделавшего для города столько, сколько не сделал ещё никто.

Желтушное сми. Леонид Константинович Полежаев уважаемый омичами человек, вложивший в наш город много денег и сил. А сейчас мы хотим восстановить исторический памятник Омска - Ильинский собор. А ваши недостойные корреспонденты лгут и пытаются очернить достойного человека.
25
69
RAY30.08.2019 18:59:31
омичка, я хожу в поликлинику,которую построил Полежаев. Толко настоящие омичи знают сколько вложил сил и денег в наш город уважаемый Леонид Константинович. Он построил здесь всё. А развалил Двораковский, которого ты выбрала.
43
6
сергей30.08.2019 19:07:04
RAY, - Вы это кто????в отношении - очернить достойного человека, он сам способен что - то сказать за себя, к нему у горожан много вопросов, только готов ли сам пенсионер без словоблудия что - то пояснить, сказать????например, как он проявил себя в первые часы после путча???каким образом ОНПЗ оказался в руках одного из??? о гибели директора ОНПЗ??? да много чего мог бы прояснить пенсионер, но сам то он готов к такому развитию ??? и здесь говорливость и разученные речи . думаю, не убедят омичей.
37
9
для REY30.08.2019 19:33:55
А точно полежаев всё в Омске построил, и поликлинику тоже? На свои деньги, и кирпичи сам клал?

а называть дурами и собаками тех, кто не с вами кто научил?
Сильно сомневаюсь, что вы верующие. Вас хитроумный старец обвел вокруг пальца.
8
4
местный30.08.2019 19:42:16
RAY, RAY это не тот что массажный салон РАЙ?срамота.
47
44
.30.08.2019 19:47:47
Интересно, как Полежаев мог продать предприятия Москве, если все предприятия были московскими, в т.ч. Омский нефтезавод. Вот удивляют порой некоторые, не знают что омские предприятия, особенно ВПК были при СССР государственными и распоряжались ими министерства и ведомства находящиеся в Москве. Так что Полежаев продать предприятия не мог, они не были городской и областной собственностью.
16
6
Иван30.08.2019 20:07:16
Сравните:
- отток населения за 7 последних лет при Полежаеве и за 7 дет без него.
- количество построенного жилья, школ, больниц, театров, спортивных объектов, водопроводов, газификация за семь последних лет при Полежаеве и за семь лет без него.
Все в свободном доступе. При наличии способности анализировать сделаете правильные выводы. В т.ч и Исилькульцы.
8
4
человек30.08.2019 20:12:55
Спорить можно до посинения.
Церковь отделена от Государства, а сл-но бюджетные деньги брать не моги.
Вначале необходимо собрать подписи для референдума, а потом и провести референдум. Понятно, что референдум - это за счет бюджета.
В случае, если горожане скажут Собор, то для строительства необходимы будут экспертизы (юридическая, архитектурная, строительная и др.). Более того, для строительства необходимы большие денежные средства (гарантии), в противном случае, как всегда долгострой, а это препятствия, неудобства передвижения для горожан. Вопрос на многие годы. Давайте жить дружно.
7
12
Нострадамус30.08.2019 20:27:19
Иван

Ну сравните. Население области только в тучные 2000-е при ЛКП уменьшилось на 150 тыс. человек. 90-е не берем

А с 2010 по 2019-й - всего на 35 тыс.
18
10
Нострадамус30.08.2019 20:28:29
Рэй

Историческое место? Наоборот, никаким историческим местом и не пахнет. Храм стоял в другом месте
9
37
Бася30.08.2019 20:55:43
Кто такой этот Лифантьев? Не знаю такого. Если бы он этот материал в бытность губернатором Полежаева написал - респект ему и уважуха. А пинать мертвого льва и мартышка может. Пусть молчит лучше в тряпочку.
10
4
Мороз30.08.2019 22:09:06
RAY, тебя такому лексикону твой святоша лкп научил,корчишь из себя верующего под стать строителя.
2
1
Автор30.08.2019 22:09:40
Бася, тогда я и не писал вовсе. На Кавказе был
10
3
Бомж30.08.2019 23:00:21
Партия бомжей России официально спрашивает:ЛКП,сколько дашь(бабосы,др.преференции)если мы вольёмся в "ДН"?Грудью встанем,как ряженые,до.тишки за тебя!Цена вопроса?
6
4
Возрастная тетя31.08.2019 01:35:20
Бася, басенька милая моя ну почему ты такая высокомерная! Он человек с костями и мясом как и все мы не лучше не хуже и папа тоже! Почему кто то всегда должен возвышаться над остальными! Все заслуживают хорошей и качественной городской среды и мест отдыха особенно что касается центра города где земли свободной нет
14
10
Истинное лицо.31.08.2019 01:53:06
Наркопритоны и наркодилеры продающие опиум для народа,призывающие к терпеливости и плевать они хотели на человека и его развитие ,паразитарные структуры - это современная религия , насилие над Разумом человека. Не будьте кретинами в секте,разумным не нужны паразиты .
13
5
Тёть Хася31.08.2019 02:28:51
Папа как лунь седой.... да помню как в 90 е его стали называть папой. Тогда был популярен Крестный отец, и на фоне разборок преступных кланов в 90 е его и назвали папой потому что он крышевал часть таких кланов которые позже стали одни из главенствующих в городе
28
20
сергей31.08.2019 07:36:40
поддерживаю все слова автора- конкретно и справедливо, а крикуны и всякие потешные"казаки"обязаны соблюдать закон, если они вообще знакомы с Конституцией РФ и, вообще, крикунам сторонникам пенсионера предлагаю побольше читать исторических книг в библиотеке, а не строить иллюзии на пустом месте относительно исторической справедливости, откройте глаза на дела и реальную деятельность своего "предводителя", его дела, поступки когда он был на "престоле" - если окунетесь с туда с головой, многое для Вас станет понятно - кто есть кто???
19
4
сергей31.08.2019 07:43:33
RAY, - Строили строители за государственные деньги, всё что построил этот пенсионер за "свои" деньги, находятся в Майами, если он не согласен - пусть нам сам поведает о своих личных за свой счёт подвигах для Омичей, только не сказочные сюжеты своего воображения, а по факту.
13
4
Ольга31.08.2019 10:19:10
RAY, о пошли настоящие православные.
26
16
Галина31.08.2019 14:07:11
Согласна вся моя семья с Вами. Хорошо бы господин "хороший", строитель "новой жизни" прочитал это, он ведь скорей всего Вас уже не услышал, потому как покинул заседание. Всё к чему он прикоснулся, все уничтожено. Поликлинника нефтезавода, которую строили работники завода в свободное от работы время, санаторий "Рассвет", и еще много чего. Зачем о себе напоминает? Зачем злит народ?
11
7
павел журавлев31.08.2019 18:14:03
Основательная и логичная точка зрения. Полностью поддерживаю сам и все члены семьи, а она большая - все крещеные.
13
6
Тормоз31.08.2019 18:42:12
Прочитал стать с интересом . Грамотно , корректно, здраво. Отражает и мое мнение. Я бы так изложить по сути вопроса не смог .
32
50
+31.08.2019 18:55:37
Всё к чему он прикоснулся превратилось в шедерв и обрело новую жизнь. Например: ДК "Молодёжный" - стал прекрасным театром кукол Маски Арлекин, здание СибАДИ - стало музеем им.Врубеля, бывший к.т."Художественный" - стал Залом органной и камерной музыки, здания общевойскового училища - стали Омским кадетском корпусом и так далее. Если сейчас проехать по улицам городов и посёлков области везде можно увидеть построенное в годы руководства областью Полежаевым.
9
5
Мезинец31.08.2019 19:58:30
Новость будущих лет: обозлённые и доведённые до отчаяния омичи закрыли и заколотили с запасом еды Леонида полежаева в стенах аварийного Успенского собора. На десятый день открыли и из под обваливающейся штукатурки слабый едва уловимый голос протянул: по- ща-дите!
32
14
Принглс31.08.2019 20:16:37
не этому нехристю ЛКП рассказывать нам о духовности и справедливости! кем он себя вообще возомнил? может втирать сколько угодно, но запомнится он всем как гробовщик Омской области, а эти его прожекты неуместны и тошнотворны
20
27
.31.08.2019 20:28:16
Новость будущих лет. В Омске восстановлены: церковь Святого Ильи Пророка - покровителя Омска, Свято-Троицкая церковь на площади у ж.д.вокзала, церковь Михаила Клопского на ул.Думской.
24
33
Лев31.08.2019 21:58:37
Алехин! Вы (не только, именно, ты) продолжаете воевать со своим народом. Показательно, даже в этой статье десятки тысяч православных христиан, граждан Омска, обозвал умалешенными.

На этом спектакле, который назвали общественными слушаниями, зал был полон. Выступление Леонида Константиновича было встречено бурными и самыми дружными аплодисментами. Неужели в зале присутствовали десятки клонов Полежаева?! Народ - за восстановление храма!

Даже та , в виде псевдонаучного псевдоопроса породила гора в виде псевдообщественной палаты, показала, что большинство не в курсе темы, а было выдано, как большинство - против. Позор такой халтуре. А многие не в теме, потому что, власти не освящают эту тему в СМИ. Не рассказывают о значении Собора для Омска.

А, если ты православный, то твоя борьба с храмом может подвести тебя под анафему. Прихожанином какого храма ты являешься?
30
44
Василий31.08.2019 22:12:35
Леониду Константиновичу - здравие и бодрости духа!
Принимает на себя основной удар богоборцев и провокаторов!

Храму - главной святыни города - быть!
Храму - архитектурной жемчужине города - быть!
Храму - символу покаяния и примирения народа с исторической Россией - быть!
17
17
омичка31.08.2019 22:14:13
Снесенные церкви жаль. Но что поделаешь, время и люди уничтожают прошлое. Строить новоделы бессмысленно- это всего лишь декорации
Да и церковь не спешит брать на свой баланс новоделы. Вот и митрополит Владимир заявил, что на ремонт Успенского собора денег нет. И полежаев не думает ремонтировать. Тогда - кто?

Ремонт Никольского собора идет за счет бюджета и не первый раз. Что происходит? Церковь не в состоянии содержать всё что нахватала. А ещё просит... зачем?...
13
25
Эксперт в опиуме для народа31.08.2019 22:26:25
Позабавил автор)) атеист православного вероисповедания. Ваша беда богоборцы - скудость знаний истории. Когда вы аппелируете к исторической справедливости , как противовесу православной веры и говорите : ну когда то на этом месте кто то чему-то с кем то молился , то вы немного задумайтесь! Задумайтесь представители, какой конфессии - веры для нашего государства сделали больше всего в исторической ретроспективе , а ещё подумайте с чего вдруг наш герб имеет в центре именно христианского святого? А ещё задумайтесь : почему вдруг в конституции РФ записано , что православие для нашего государства особенная религия - государство и народобоазующая? Не верите? Так посмотрите на герб и почитайте конституцию. Поэтому православие в России всегда будет в приоритете. Православные предки потрудились больше и заслужили такое отношение. Так что угомонитесь родные и живите мирно
2
2
Твоя совесть31.08.2019 22:26:42
Господин Лифантьев, "верующий" вы наш, проснитесь! Вы несёте околесицу! О православии вы мало что знаете. Это видно из ваших слов и слышно было из ваших речей на слушаниях. Только вы в статье не указали, что из десяти выступающих слово дали семерым противникам строительства храма и только трём сторонникам. Это вы называете справедливостью? Не дали слово такому уважаемому человеку как Беляев Александр Николаевич. Не дали потому что испугались, что он аргументировано расставит все точки над i. Резолюция была готова заранее. Это не слушания. И вы пишите эту статью о "справедливости" на самом деле покрывая чиновничью ложь и тем самым становитесь пособником лжи. Да, видимо вам всё равно. Вам же нужно зарабатывать политические очки.
17
34
Юный ленинец31.08.2019 22:33:33
Честно говоря , я всегда был противник Церкви. Но смотря на современных борцов с храмами ужасаюсь . У нас была идея , вдохновение, а сейчас что? Какой то ужас . Все примитивно. Несмотря на то, что православных тут явно пытаются выставить не в лучшем свете, очевидно , что православные более культурны и образованы. Респект. Если честно , подумываю пойти в храм и принять крещение.
2
2
Исилькулец31.08.2019 22:34:42
Орис Брут, а чего же ты не написал, что ЛКП полностью восстановил Исилькульскую больницу, Дворец Культуры, Исилькульский лицей и еще много чего. Да, строитнли сейчас такие, что нужно ремонт делать через год, но люди то пользуются и благодарны. А ты обманываешь своей статьёй народ выставляя всё в худшем свете. Где твое поавославие?
3
2
Наблюдатель из соседнего дома31.08.2019 22:41:15
Юный ленинец не гони)))) чтобы ты принял крещение ?!) насмешил, хотя согласен с тобой в одном, храмоборцы явно как *. Но могу поспорить , что против мечети они бы испугались так ерепенится , это факт. Поэтому православные выглядят приличней. На днях у меня был разговор с одним таким храмоборцем, так он бедолага сам не понимает , чего хочет. Короче на мой взгляд храмоборцы вялые
21
10
омичка31.08.2019 22:41:30
Такое поведение тех, кто называет себя верующими, отталкивает молодежь от церкви. Перед нами - чистой воды религиозный экстремизм! И досадно, что в этом участвуют власти.

Сложившаяся ситуация легко разруливается с помощью законов РФ. Но власти даже не вспоминают о существовании этих самых законов.
24
35
Александр31.08.2019 22:52:08
Я думаю Храм ни кому не помешает и сквер станет только красивей с Храмом!
А кто его будет строить Полежаев или нет большой роли не играет.
19
7
советский31.08.2019 22:53:27
Да пусть РПЦ за свой счёт строит сколько угодно храмов. Но . почему для строительства храма обязательно нужно сносить сквер, памятник? Зачем создавать какой-то раскол в обществе? Ведь видно же, что вопрос не однозначный. Нет, нужно с боем создать дом молитвы! Доказать, что руководитель Фонда + РПЦ сила! Это что, неужели Господу угодно создать конфликт в г. Омске?))
24
33
Пострадавшая от пожара31.08.2019 22:53:55
Автор да как вам не стыдно такое писать!? Ещё верующим себя называет! Возмущению нет предела. Когда нас постигла беда и сгорели все документы, нам то и помогли в наших храмах. Никаких документов не требовали , просто батюшка поехал посмотри место дома и сказал на проповеди в храме : братья и сестры надо помочь. Да вы даже не представляете какой поток людей идёт в Храмы за помощью. Я сама не знала пока беда не коснулась. И вы ещё противитесь ? Да все ваши эти отговорки : мы не против храма , мы за сквер или там памятник просто читать противно ! Как вам стыдно ещё и православными себя называете
22
37
Татьяна31.08.2019 22:54:40
Только иваны, не помнящие родства, и настоящие враги своего народа могут выступать против восстановления Ильинского собора! Храму быть! Быть, потому что не все продались, не все обезумели и впали в беспамятство! Быть! Потому что с нами Бог!
23
9
Станиславский31.08.2019 22:54:56
Не верю!
Не верю ни полежаеву, ни так называемым "верующим", ни юному ленинцу! Истинно верующие о душе заботятся, а здесь алчно требуют недвижимость!
Не верю!
2
13
Иван Иваныч Сменивший профессию31.08.2019 22:59:18
Станиславский, какой ты Станиславский.
29
37
Александр31.08.2019 23:01:05
Я присутствовал при обсуждении этого вопроса и могу сказать ,что православные люди как раз сидели и спокойно слушали выступления ,а правокаторы "храмоборцы" визжали и перебивали по любому поводу, кричали свои заучиные фразы по поводу нехватки школ и больниц, по поводу вырубки сквера , вобщем всё что не имеет связи с данным вопросом, но может повлиять на мнение слабовольных людей и справоцировать ответную реакцию сторонников Храма.
22
31
Василий31.08.2019 23:01:41
советский, сквер будет благоустроен вокруг Храма. Монументальное сооружение будет с почестями коммунистами перенесен в сквер, находящийся в 50 метрах от Ильинской горки в сквер борцов революции. Аминь.
10
2
советский01.09.2019 09:09:57
Василий, с прытью РПЦ скоро придётся и из того сквера переносить и памятник, и Вечный Огонь под строительство нового Храма
16
20
Гость01.09.2019 10:42:31
Зачем Полежаев,когда ещё работал, приказал морозной январской ночью тайно вырубить в сквере вокруг областной администрации уникальные голубые ели, которые росли там десятки лет???
25
26
.01.09.2019 11:25:11
Гость, фантазёр! Здание областной администрации построено после распада СССР и голубые ели там не росли десятки лет. А вот здание Судебных установлений построено ещё в бытность Российской империи, в нём принимал присягу адмирал Колчак. Вокруг данного здания был заложен сад, после революции в здание находились разные органы советской власти. В 30-годы прошлого века, опасаясь обстрелов из сада по окнам здания, большая часть деревьев была вырублена. С 90-х годов по настоящее время в здание находится Заксобрание области. На площади у здания заксобрания действительно росли ели, кто отдал распоряжение письменно или устно их срубить не известно, возможно знает управделами заксобрания, либо председатель заксобрания.
13
3
Боцман01.09.2019 12:58:00
Леонид Константинович вступил в кпсс для того, чтобы развалить её изнутри. Товарищи попы подумайте, стоит ли пускать его к себе.
7
5
Возрастная тётя01.09.2019 13:25:41
Василий, и все папины приспешники не прелюбодействуйте !
Камней на этом месте не бывать! Считайтесь и уважайте мнение большинства вменяемых и оставшихся омичей! Мы вам не дадим это место на растерзание!
Храм нужен вам сказали и вы сами знаете где! Только спрос с вас будет жесткий, каждый камешек каждый материал положенный в основу будет проверяться! Отмыть денежки просто так уже не получится ! Так и передайте старику!
2
1
Печкин01.09.2019 13:41:32
Вот читаю всё это...и недоумеваю... Вроде, современное общество, наука движется вперёд, хоть и малыми шагами...А мы обсуждаем вопросы строительства храма. Название вымышленного персонажа пишем с большой буквы, даже не имя!!! А название, определение!!! Прискорбно всё это. Мы же просто создаём видимость деятельности, придумываем идею и разрабатываем её, а по факту движения нет, словно мы боимся реальности...да и не словно боимся, а так оно и есть! Поэтому придумываем себе оправдание и спасение через мнимую идею. Очень жаль, что мы читаем подобные новости про каких то старых невежд и хапуг , а не про развитие медицины, астрономии, химии, физики... Очень жаль. Человечество повернуло не туда и оно обречено
5
15
Василий01.09.2019 14:00:26
Возрастная тётя, не так уж и давно на Украине, тоже один богоборец, некто Василий Червоний, уже грозил Богу, что русский Патриарх посетит земли Малоросии только через его труп.
Хватит вам уже повторять безрассудство этого богоборца. Лучше благодарите Бога, что Он милосерд и все еще ждет от вас покаяния. А то, Он не только милосерд, но и Судия Праведный.
3
2
Мороз01.09.2019 14:02:10
Тормоз, всё верно,согласен с вами и с автором 100%.
7
8
омич01.09.2019 14:06:57
храмов в омске как грязи,смога.не нужны храмы.у нас светское государство. сколько можно за наш счет содержать дармоедов.кормушку нашли
16
6
Владимирыч01.09.2019 14:18:30
Вот только не нужно всех, кто против строительства храма в этом месте записывать в провокаторы и "Богоборцы"!!! Слово то какое из себя исторгли! Этот вопрос к вере человека в Бога никакого отношения не имеет - здесь чистая политика, популизм, амбиции отдельных персонажей, а у отдельных персонажей, планирующих заработать на подряде, корыстный интерес. Но есть, конечно, и флюгера - те за что им скажут, за то и топят. И получается картина - с одной стороны те, кто против строительства - им от этого практической пользы ноль. И с другой стороны - те, кто на этом вопросе руки погреет - они настоящие Богоборцы и есть - провоцируют флюгеров с низким айкью бегать на слушания, да статьи комментить.
24
30
Исилькулец01.09.2019 14:48:55
А автор-то лукавый) Полежаев в Исилькуле сделал не только храм и асфальт на улице. Капитально отремонтировал больницу и поликлинику, Дворец Культуры, Исилькульский лицей, стадион, построил ледовый дворец и еще много чего.
15
19
Эксперт по опиуму для народа01.09.2019 14:52:12
Патология нового времени - верующие богоборцы и храмоборцы. Я вам наши верующие храмоборцы расскажу анекдот)) : приходит на стройку человек и начинает ходить и всех учить как работать : ты не так кладку кладёшь, а ты не так раствор замешиваешь , а ты не так красишь. Народ стал возмущаться и спрашивает у этого человека: ты кто такой вообще , что учишь нас как работать?? А он им говорит : я хоккеист . Тогда они от возмущения ему говорят : так какого ты тут всех учишь умник? А он отвечает : ну так вы же учите нас как в хоккей играть когда приходите на хоккей!)))) так вот , господа диванные и недиваные верующие православные . Вы свои * давно от дивана в воскресенье отрывали и в храм ходили с 1987 года уже не одно поколение свячщенников сменилось в наших храмах , а вы и ни разу некоторые даже на исповеди не были и не причащались , а теперь тут басни рассказываете , что вы верующие но против строительства ?! Вы даже не представляете как вы выглядите глупо в лице большинства читающих эти ваши перлы по поводу своей веры. Слава Богу у нас в городе большинство горожан адекватные. Вы даже не представляете , какое вас ждёт скоро разочарование по поводу реальной встречи со сторонниками храма , их десятки тысяч и вы их мягко говоря уже раздражаете своим богоборчкством. Вы же ни как не можете понять , что почти во всех русских семьях есть предки пострадавшие за веру, и они будут чтить их память , как выходящие на бессмертный полк.
1
2
Пострадавшая от пожара01.09.2019 15:01:02
Возрастная тётя, да кода же вы успокоитесь, я только из храма пришла , а вы тут видимо и не уходили . Вам везде мерещится воровство, а у нас говорят: на воре шапка горит! Смотрите , чтобы вас не коснулось . Вы знаете, что сегодня во всех храмах , собирали детей в школы, у кого семьи бедствующие? А вы !! Ох , кошка скребёт на свой хребет
5
5
станислав01.09.2019 15:33:41
конкретная заказуха. он малахольный
0
2
станислав01.09.2019 15:35:04
омичка, пусть Бурков с Фадиной строят
12
14
сергей01.09.2019 15:51:38
Исилькульцу -_ объекты строили рабочие и строители за бюджетные деньги,откуда вы взяли и утверждаете что они построены пенсионером ни.за свой счёт???? Что он из своего кармана их вынул????если это так- представьте документацию ,сметы и счета. а также документы подтверждающие переводы личных средств на строительство этих объектов???* как и многое что приписывают ему в заслугу
16
3
ВесТА01.09.2019 16:00:55
Лев, а вы заметили, что ваш кумир сбежал со слушаний, правда уже без бурных и продолжительных аплодисментов? Не выдержал всенародной любви и почитания.
4
1
сергей01.09.2019 16:02:56
для REY, - интересно, кто из "поборников" строительства церкви является на настоящее время профессионалом рабочих профессий, создается впечатление о том что многие не работают , а сидят на "пособиях" и строчат под диктовку работодателей, конечно среди них есть и заблудившиеся, таково на сегодня общество Омска
12
4
Limey01.09.2019 16:18:53
Я бы пожелал ЛКП, в первую очередь, обрести мир в своей душе. А чтобы его обрести - не обязательно метаться и восстанавливать все церкви, которые были ранее разрушены, необходимо в себе разобраться, честно ответить на все вопросы. И перестать раздражать всех жителей города и
противопоставлять их друг другу.
10
3
ну-ну01.09.2019 16:30:50
Опиумный эксперт - воспользуйтесь своим же советом и прочитайте Конституцию, а также Закон о гербе. После чего напишите тут - где в этих документах упоминается православие, христианство и т.п. о чем вы тут понаписали.
2
1
Возрастная тетя01.09.2019 16:36:20
Василий, называя богоборцем этого старого прелюбодея вы доказываете то что ему прислуживаете! Зарубите себе на носу. Заповедь говорит не сотвори себе кумира, ни тем более Господа! Бог един! А папа это не бог а грешник. Ото всех строек гнать его . Надо бороться не с господом ни в коем случае а со злобой, цинизмом, желанием обокрасть и урвать кусок! Ворам мое стойкое нет!!!
10
6
Тюкала01.09.2019 16:40:23
Исилькулец, а почему нам ничего не построили. Дороги до города так и нет а 21 век! Почему я должен радоваться только за вас как за соседей полежая. Кроме вас таких нас ещё миллион таких на селе. Ишь ты! Только о себе и думают мракобесы. Автору уважение и почтение
22
23
.01.09.2019 16:50:06
Сергей, плохо разбирается в строительстве, поэтому у него такие комментарии.
Строительство и ремонт объектов (зданий, дорог и т.д.) ведутся из разных финансовых источников, в том числе, из муниципальных, городских, региональных и федерального бюджетов. Для того чтобы что-то было профинансировано из выше названых бюджетов нужны программы, принятые решения депутатского корпуса по бюджету, а так же изначально чья-то инициатива. Если в Омске и области что-то построено на бюджетные деньги значит были приняты решения законодательной и исполнительной властями, без решений ничего не строится, не ремонтируется, не выделяются деньги. Что касается Леонида Полежаева, он был активным губернатором, всё что построено и сделано хорошего в годы его руководства, без сомнения в большей степени личная заслуга Полежаева и его команды, а из каких источников финансировалось мало интересует граждан, главное что было построено и отремонтировано на законных основаниях.
24
29
Ольга01.09.2019 17:21:35
Никакого разделения нет, люди в большинстве своем не против восстановления Ильинского храма. Пока еще здесь живут здравомыслящие люди. Мы за храм!!! Омичи за храм!!!
6
4
Бомж01.09.2019 17:49:46
Бомжи за сквер и за памятник Ильичу!
7
3
Опиумному эксперту01.09.2019 18:04:04
Десятки тысяч это конечно сильно в миллионном городе. Это меньшинство
13
14
Всеволод Могучев01.09.2019 19:56:18
Храму покровителя прекрасного города Омска обязательно быть! Этот храм освятит ваш город и ваше потомство омичи!
3
14
Лев01.09.2019 19:58:36
ВесТА, он не сбежал, а ушел совсем перед окончанием. Перед, тем, как организаторы зачитали результаты этого позорного для них "соцопроса". Ради последнего акта и затевался этот спектакль весь. Знают пиарщики, что СМИ подхватят только эту цифру - 60% против. Хотя, даже, по их версии, из 1000 человек - более 600 не в курсе, значит, никак не против строительства. Из оставшихся, только 300, то ли возражают против строительства храма, то ли, против уничтожения сквера (вопросы так и не были озвучены), который и так не будет уничтожен при восстановлении Собора.

Уважаемым властям не надо обольщаться, что они так могут спустить на тормоза конфликт, который разжигают вполне определенные силы (про которых власти и так все знают), и их опасность потерять свои кресла не коснется. Эти силы не остановятся на запрете воссоздания храма. Не дать возродить Святыню для них, конечно, важнейшая цель. Но, самая главная - смена этой самой власти на фоне очередной смуты.
13
10
Омич01.09.2019 20:30:16
Владимир Лифаньтев, спасибо за честную статью.Всё правильно написал. Солидарен полностью.
6
4
Возрастная тетя01.09.2019 20:33:23
Ольга, помолчи уже и не передергивай слова! Тебе говорят за храм но близко к прихожанам а не на этом месте где яблоку негде упасть и смог от машин сплошной и ни одного уже почти зеленого дерева.
3
3
Кабаниха01.09.2019 20:36:35
Всеволод Могучев, а Успенский когда уже начнёт освещать? Все надежды были на него а он через 10 лет разваливаться стал. Никольский рядом тоже надо латать уже! Когда действующие рядом храмы уже засветятся наконец то ? А папа? Главный строитель наш ?
6
6
Делегат-с01.09.2019 21:27:47
делегат30.05.2019 11:02:15
и желанием жителей Омска вернуть на свое место утраченный исторический памятник Источник: https://bk55.ru/news/article/151361/ Что возвращаем «на своё место» культовое сооружение или некий «исторический памятник»? Кому, чему памятник и кто и где его признал за такового? Сколько жителей Омска поддерживают восстановление «памятника» и представляют они большинство граждан Омска, кто будет оплачивать изменения в городском ландшафте? Чьей собственностью являлось культовое сооружение, и кому будет принадлежать в случае строительства, кто будет собственником земли под планируемым Полежаевым культовым сооружением? Центр изучения культуры вполне можно поставить в районе посёлка Дальний господин Полежаев со своим фондом вполне там могут разместиться, что повлечёт за собой и развитие, благоустройство этой местности. Можно провести аналогию с Академгородком, что под Новосибирском, по настоящему образованные и умные люди разместились на совхозном картофельном поле и сделали свой городок всемирно известным. Пора Полежаеву знать, в России издавна установили- не место красит человека. Может, где в Караганде, да в юртах другие нравы и порядки, того не ведаю
13
18
Эксперт по опиуму для народа01.09.2019 22:11:07
народ Поднимется на защиту своей веры. Увидите. Второго шанса у безбожников не будет. Зря вы богоборцы слюни распустили. Все только начинается. И вы потом будете отрекаться от своих слов. Народ помнит все страдания причинённые безбожниками нашей стране и Омску. Тут некоторые пишут, что десятки тысяч это мало . На вас хватит. У малого количества дух крепкий. А вы жидкие. Вам на вид уже поставлено. Думайте. Никто вам не позволит глумиться над нашей верой и историей
9
8
Limey01.09.2019 22:24:39
Эксперту по опиуму для народа - одно радует, что у нас в городе большинство ПРАВОСЛАВНЫХ людей, как автор данной статьи Владимир, а не ПРАВОСЛАВНУТЫХ на всю голову, как ты.
9
9
Омич01.09.2019 22:31:52
Время ряженых.
Вдруг взыскующие безмятежного жития сменились акциями православных активистов, до боли похожих на тех самых комсомольцев – хотя большинство из них комсомол не застало просто по возрасту. Их вроде бы совсем немного, но они говорят всё громче, всё настойчивее, православие всё прочнее ассоциируется именно с ними. Только есть у меня сильные подозрения, что, сколь бы ни были чисты намерения активистов, комсомольским цинизмом и карьеризмом всё это и закончится.
12
15
Дмитрий01.09.2019 23:02:07
Не понимаю, как можно быть против Храма. Странные люди. Мы всей семьёй за Храм!
8
14
Эксперт по опиуму для народа01.09.2019 23:06:45
Limey, таких православных иуд нынче развелось много. Но все кто за тридцать сребренников вцепился , мы знаем чем кончилось. Вы ведь глупые даже сами не понимаете , что пишете. Материалисты. Парк вам нужен, деньги почитать церковные хотите. Вся ваша болтовня от зависти , как у Иуды. Я вам даже не буду от себя писать , а как зеркало вставлю цитату и Евангелия. Будете в неё смотреться , может покаяться успеете. «Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного,
7 приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову.
8 Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата?
9 Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим.
10 Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня:
11 ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете;
12 возлив миро сие на тело Моё, она приготовила Меня к погребению»
Евангелие от Матфея 26 глава
Этим учеником был Иуда.
8
10
Эксперт по опиуму для народа01.09.2019 23:12:23
ну-ну, да я то читал конституцию и ее приамбулу в которой для вас все написано. И герб я вижу ))) не ослеп Слава Богу ! И виду на нем святого Георгия победоносца!!! Житие святого Георгия тебе дать почитать?))) или сам справишься?
2
2
Марина01.09.2019 23:13:58
В советское время власти никого не спрашивали: рушили храмы, убивали православных. Но самое страшное, лни подорвали основу нашего государства: самодержавие, православие, народность. Мы теперь как Иваны, не помнящие родства. Для автора статьи, что язычники, что православные - одинаково... Да, надо делать добрые дела, надо строить школы, больницы, садики, но и храмы тоже. Никакого сквера там нет, есть запущенное место в центре города. А может стоять храм! Первый храм нашего города!
10
15
Арсен Люпен01.09.2019 23:27:22
Я за храм, и точка.
2
2
Михаил Иванов01.09.2019 23:32:15
Сегодня был на крестном ходу. Нести хоругвию. Проходили через город. Люди навстречу шли, улыбались, крестились. Как заходишь в интернет - какие-то люди непонятные, храмофобы, откуда они берутся? В реальной жизни этих храмофрбов единицы.
2
1
Бомж02.09.2019 00:00:05
Лично мы с пацанами за строительство новых коллекторов и теплых остановок(если туда нас пустят)!
8
15
Яна02.09.2019 00:08:17
Мы за храм! Всем кто борется за храм, кто тратит своё время и нервы, читая и отвечая на эту чушь несусветную, респект! Так держать!!!! Храму быть!!!!!
9
3
Ух ты02.09.2019 00:36:03
В этом государстве кто нибудь займется ниокр и экономикой в конце концов?!
6
8
Дмитрий Володин02.09.2019 01:20:42
Русские люди возрождают свою духовность и тысячелетнии традиции. Это возрождение связано с постройкой храмов.
Если бы автор статьи был бы действительно православным, то он знал бы что в канун праздников надо отстоять в очереди не один час , чтобы попасть на исповедь; знал бы что в храмах крупных городов по выходным служат две литургии, потому что храм не вмещает своих прихожан. Если б он был православным, то знал бы что при каждом храме появляется социальная служба, которая берет под опеку стариков и инвалидов , и он порадовался бы этому!
Православным храмы необходимы - храм средоточие духовной и социальной жизни общины.
Если русский народ не будет строить храмы - как народ он существовать перестанет!
4
6
мдааа...02.09.2019 07:35:08
А ничего, что из водопровода вода РЖАВАЯ ТЕЧЁТ? * как раз этот балаганчик возглавляет - смотрит и радуется - главное, чтобы воду не трогали. И папа свой ПРОФИТ с воды "капает" - в боксе называется "отвлекающий удар". ПРАВОСЛАВНЫЕ! К вам обращаюсь я. Не о том думаете, скоро ЭПИДЕМИИ через ржавый водопровод запустят ?
1
1
да?02.09.2019 09:09:37
Этот размен для Буркова - он по тихому передаёт водопровод в концессию - и "православнутые" по-тихому спускают идею храма в унитаз. А НЕТ - ЗНАЧИТ ВОЛНЕНИЯ НА РЕЛИГИОЗНОЙ ПОЧВЕ?
4
0
Герман Лемешко02.09.2019 09:12:53
Про таких говорят: " Имея таких друзей, врагов не надо". Это также звучит как и православный экстрасенс
5
5
Алик.02.09.2019 09:27:02
советский, Они не то что строить,содержать не хотят эти храмы Катаются на БМВ МЕРСАх итд и плевать хотят на этих прихожан,налепили вместо святых пеноплстовых храмов, вот это уровень Всё пронизано коммерцией, а настоящие не ряженые священники в ссылках по сельским приходом, храмов достаточно займитесь людьми.
0
0
советский02.09.2019 10:35:58
Алик., погугли фото с дня рождения Пархаева там всё сразу становится на свои места
6
2
Как же так02.09.2019 11:02:36
Почему-то некоторые "православные" активисты считают, что у них монопольное право на то, кого можно называть верующим христианином, а кого нет. Заметьте, что из словосочетания "Православный христианин", используют чаще всего просто "православный". То-ли лень писать (говорить) это слово, то-ли считают лишним его?
0
4
Сыч02.09.2019 11:23:12
Яна, так ты заодно с ворами? Поощряешь отмыв денег! ?
4
2
Яна02.09.2019 12:55:54
Сыч, с чего это мы с вами на «ты»? Я, как и многие, высказала своё мнение!!! Я за храм! И он будет.
7
6
Да02.09.2019 14:53:41
Эксперт по опиуму для народа, ты слишком коньюнктурно рассуждаешь о Конституцию и изображении на гербе РФ. Это рассчитано на тех, кому лень читать самому. В Конституции сказано следующее:
1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.
А на сайте государственной символики герб описывается так:
На груди орла, в красном щите, - едущий влево на серебряном коне серебряный всадник в синем плаще, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона, также обращенного влево.
Про Георгия-Победоносца ни слова. Возможно, зря, но так есть. Так что не надо подгонять действительность под свои фантазии
0
1
Владимир03.09.2019 11:38:33
Да, если так рассуждать то по Платону ты выглядишь примерно так: "Человек есть животное о двух ногах, лишенное перьев. И с широкими ногтями". И на фото смотреть не надо.
0
0
Владимир03.09.2019 11:57:00
Ответ Как же таку
А, что бывает православный мусул манин? Или православный буддист?
Вообще все безбожник всегда спорят по шаблону : "Один дурак бросит в море камень, сто мудрецов не найдут".
Прицепятся к какому÷нибудь слову или мелкой детали и понеслось.
3
3
Виктор03.09.2019 14:31:58
Л.К. Полежаев прав на 100%.
И, только, духовно убогие люди могут выступать против строительства храма на Ильинской горке. Уверен, что храм станет настоящим украшением города Омска и его мы с Божьей помощью обязательно построим.
Как всегда хочу искренне пожелать Леониду Константиновичу крепкого здоровья и всего самого лучшего!
1
0
Да03.09.2019 21:10:15
Владимир, Володя, а что тут рассуждать то? Человек, к которому я обращался, считает, что он эксперт в опиуме, но он точно не шарит в геральдике и законодательстве. А люди могут ему поверить. Надо их предостеречь. Ведь он может и Святое Писание не читал, а тут пытается втирать в неокрепшие умы
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77 - 88403 выдан 29.10.2024 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Шихмирзаев Шамил Кумагаджиевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Кузнецов Игорь Александрович.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: reklama@bk55.ru