Он ответил на каждый довод прокуратуры.
Сегодня начался долгожданный судебный процесс в отношении бывшего заместителя начальника управления Росприроднадзора по Омской области Сергея Еремина. В Первомайском райсуде рассматривают обвинение чиновника в превышении должностных полномочий.
В мае 2017 года неизвестный пожаловался, что на 1795 км реки Иртыш в районе поселка Политотдел Омского района неизвестные проводят добычу песка, связанную в том числе со сбросом сточных вод в водный объект. Выехавший на место сотрудник Росприроднадзора выяснил, что там строит водный подходный канал к Вачинскому участку недр некое ООО «Сибгидропроект», которому разрешение предоставило региональное минприроды. Но оказалось, что при этом нарушили плодородный слой земель сельхозназначения. Это нарушает ст. 7.6, 8.1 и ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ. За последнее компании грозил штраф от 200 до 400 тыс. рублей.
По мнению СКР, Еремин «ввел подчиненного в заблуждение, заявив, что достаточно (применения) двух первых статей для пресечения нарушения».
В итоге региональный бюджет от незаконных действий замначальника Росприродзнадзора потерял суммы штрафа, заявил гособвинитель. Кроме того, согласно экспертизам, почве и окружающей растительности был причинен ущерб в общей сумме свыше 112 млн рублей.
Прокуратура вспомнила и работу АО «ТГК-11» в 2013 году, когда компания обратилась в ведомство за переоформлением лицензии на работу своего шламоотвала ТЭЦ-3 в районе северо-западного промузла на правом берегу Иртыша.
Во время проверки сотруднику Росприроднадзора для подтверждения положительной государственной экологической экспертизы проектной документации объектов шламоотвала был представлен акт приемки в эксплуатацию золоотвала ТЭЦ-3. Но энергокомпания предоставила недостоверные сведения, по мнению прокуратуры. Главный специалист «подтвердил несоответствие фактического использования золоотвала проектной документации», излагает судебный процесс «Новый Омск».
Когда об этом было доложено Еремину, тот «убедил специалиста в незначительности несоответствий и дал указание составить новый акт проверки». В итоге на основании нового акта компания получила лицензию.
Получивший слово Сергей Еремин на это заявил, что не признает себя виновным и объяснил это по каждому из эпизодов.
По его словам, госинспектор, проводивший проверку нарушения по добыче песка, не был наделен необходимыми полномочиями.
«На тот момент в соответствии с законодательством выносить определение о возбуждении дела и составлять протокол имел право только я, — объяснил Еремин. — Кроме того, в обвинительном заключении шесть раз прозвучали слова «земли сельхозназначения». Функции по надзору в отношении земель сельхозназначения относятся только к Россельхознадзору. И они приняли все меры для привлечения нарушителя к ответственности».
Что касается лицензии ТГК-11, то по словам Еремина, необходимо различать понятия соискатель и лицензиат. В первом случае речь идет о тех, кто впервые оформляет лицензию, а во втором — о тех, кто ее переоформляет.
«В данном случае ТГК являлось лицензиатом, у которого уже была лицензия, выданная в 2008 году Ростехнадзором. Таким образом все требования, озвученные обвинением, которые якобы я нарушил, подходят лишь к соискателю», — отметил Еремин.