Новости. Омск

Омские коллекторские агентства стали деликатнее относиться к клиентам

Фото: Ю.Гриценко

Однако неприязнь к службам сохраняется…

Сегодня, 23 сентября, в областном Доме журналиста прошла пресс-конференция, посвященная деятельности коллекторских агентств, а также законности их действий.

«Управление Федеральной службы судебных приставов по Омской области осуществляет возврат просроченной задолженности от юридических лиц. Одним из направлений деятельности отдела является надзорная составляющая. За восемь месяцев текущего года в отдел на рассмотрение поступило 300 обращений граждан. По их итогам составлен 41 протокол по статьям об административных правонарушениях, были вынесены судебные решения. Общая сумма наложенных штрафов составила более 2 млн рублей», — отметил замруководителя УФССП по Омской области Андрей Чекишев.

Приглашенные специалисты пояснили, каким образом попадает долг в руки коллекторов, какие особенности при этом стоит учитывать обеим сторонам соглашения.

«Долг переходит в коллекторское агентство в случае, если задолженность превышает определенный срок и кредитные учреждения принимают решение о передаче долга коллекторским агентствам. Непосредственно по бумагам документы о долге передаются по договорам цессии, где четко прописаны положения, согласия должника, стоимость по договору и порядок взаимодействия с должником после продажи. Имеется строгий регламент, поэтому каких-либо отклонений как у кредитных организаций, так и у коллекторских организаций быть не может», — пояснила коммерческий директор ООО «ИнБГ-ПРАВО» Ольга Колесник.

По ФЗ № 230 указано, какие действия коллекторов по отношению к должнику являются правомерными. Так, допустимо встречаться с неплательщиком не чаще одного раза в сутки, звонить ему не более одного раза в сутки, не более 2 раз в неделю на протяжении восьми месяцев. Отметим, что по закону коллекторы могут неограниченное число раз отравлять письма должнику.

Такие службы нацелены на то, чтобы установить эффективное взаимодействие между кредитными организациями и должниками. Однако происходят истории, когда столкновения между ними все же случаются. Например, в числе присутствующих был ранее пострадавший сотрудник коллекторской организации, который пострадал от рук неплательщиков. Разъяренный омич нанес ему удар отверткой.

«В августе 2018 года мне руку проткнули отверткой. Это сделал муж должницы. С человека потом за это взыскали моральный вред. Мы не застрахованы от неадекватного поведения должников. В нашей организации создан отдел, который занимается защитой сотрудников от противоправных действий должников и их родственников», — рассказал региональный менеджер НАО «ПКБ» («Первое коллекторское бюро») Виталий Левочко.

На сегодняшний день на имя коллекторов накладывается определенный отпечаток, их деятельность и по сей день вызывает негатив, когда работники осуществляют обход по квартирам злостных неплательщикам или отправляют им письма «счастья». Однако сейчас действует закон о защите прав и интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, и коллекторы в компаниях изменили методы своей работы. Теперь они называют должников своими клиентами и устанавливают с ними партнерские отношения.

Юлия Гриценко

Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

7
12
сергей23.09.2019 18:31:58
А зачем вообще нужна эта ПРОКЛАДКА -( "коллекторы?????"), что у государства есть лишние руки и "мозги" или переизбыток рабочих мест??? есть банки, МФО, есть суды, наконец хорошо зарекомендовавшая себя государственная структура - СУДЕБНЫЕ ПРИСТАВЫ.что их не достаточно, последним доверяю и к их работе отношусь с большим уваением.
6
10
Мимо проходил23.09.2019 18:32:00
"С человека потом за это взыскали моральный вред." А взыскивал кто, коллекторы? Или СУД? Или как их "нагнут", так они сходу плачутся и в суд бегут? А как сами угрожают, так ничего страшного? А вежливыми они стали, потому что участились случаи нападения на них. Они тупо боятся, боятся людей, а не закона.
9
0
Городок23.09.2019 22:20:39
Коллекторы это узаконенные властью бандосы. Люди, не берите кредиты. Живите на заработанные деньги.
1
0
Сергей Е.24.09.2019 08:19:34
Говаривал с такими милыми ребятами - первое что у них принято -ОРГАНИЗОВАТЬ ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ - это значит ИСПИСАТЬ ВСЕ СТЕНЫ подъезда по поводу -ДОЛЖНИКА или обклеить стены "бумажками"с фото и биографией.
По телефону -ХАМЯТ и говорят тоном "ПРОЖЖЁННОГО" * -так через губу как они -умеют!
Короче где ещё -в какой стране баньдюганы в связке с банками - "работают" на благо страны и народа???
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2019 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
И.о. главного редактора - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: pressxp00@tries55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 399-089, 399-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru