Со следующего месяца в Омске начнут ремонтировать Ленинградский мост. Омичам нужно быть готовым к тому, что пробки на мосту станут еще интенсивнее и придется искать объездные пути.Ремонтные работы начнутся уже с середины апреля, после того как на дорогах в Омске растает снег. Этот вопрос обсуждался на заседании рабочей группы по вопросам архитектуры и градостроительства в Омском городском Совете. Вопрос поднял депутат Алексей Сокин.
- По Ленинградскому мосту сейчас можно ехать только со скоростью 20 км в час, при ограничении в 40 километров. А если эти дыры не залатать, которые сейчас образовались после того как начал таять снег, то будет с каждым днем все хуже и хуже. Вы вообще собираетесь что-то делать? - обратился депутат к директору нового Управления дорожного хозяйства и благоустройства Владимиру Казимирову.
Казимиров вместе с Игорем Михайловым, директором департамента городского хозяйства, ответили, что попытаются начать восстановительные работы на мосту и с помощью «холодного» асфальта в том числе. Депутаты выразили недовольство по поводу качества ремонта Ленинградского моста, из-за которого в 2011 году весь город стоял в пробках. Мнение депутатов неожиданно разделил и начальник ГИБДД Омска полковник полиции Дмитрий Зырянов.
- Проблема действительно есть. Мы уже составили несколько протоколов из-за ненадлежащего содержания моста. Здесь, с тех пор как начал таять снег, продолжается дальнейшее его разрушение. Все то, чем дорожники забивали дыры - весь этот битый кирпич и прочее, - на мосту во время ремонта, сейчас вылетелело, высыпалось. Поэтому здесь участок аварийноопасен, - отметил полицейский.
Кроме того, депутаты интересовались у Казимирова и Михайлова, можно ли вести ремонтные работы и наносить разметку ночью, когда на улицах нет транспорта, чтобы не провоцировать пробки. Чиновники ответили, что такие работы возможны, но если ночью будет отрицательная температура, смысла в таком ремонте нет - материалы не «схватятся».
Напомним, ремонтные работы на Ленинградском мосту начались летом 2011 года и затянулись на несколько месяцев. Тогда дорожники бетонировали деформационные швы и меняли арматурную сетку. Движение на мосту перекрывалось локально, и на протяжении всей осени жители Левобережья с трудом добирались на работу. На ремонт самого востребованного в городе моста из бюджета Омска было выделено 3,5 млн. рублей. Ленинградский мост был построен в 1959 году и с тех пор остается самым загруженным в городе.
Ирина Акишева