Возможно, теперь в деле грядет коренной перелом.
Вчера в мировом суде завершился еще один этап рассмотрения уголовного дела по обвинению Нателы Полежаевой по двум статьям уголовного кодекса — 145 (полная или частичная невыплата заработной платы) и 315 (злостное неисполнение решений суда).
Правда, по результатам нынешнего заседания от одной из них может не остаться и следа.
Вчера в ходе завершающего штриха в исследовании письменных доказательств по делу прокурор (кстати, уже третий) мастерски вскрыл аляповато-пеструю коробку, «брендированную» логотипами «Следственное управление Следственного комитета по Омской области». Доподлинно никому из присутствующих не было известно, что в нем находится — отправитель ограничился максимально расплывчатой формулировкой.
Оказалось, что он доверху набит документами, которые предоставлялись фирмой ООО «Парк-отель «Рассвет» — фактического преемника здравницы, которая на фоне работы судебной системы была вынуждена перестать принимать пациентов. Между многочисленных договоров об оказании услуг и отчетов по кассе, а также документов по переоформлению ряда сотрудников санатория в «парк-отель» едва не затерялась справка от Полежаевой с запросом внести правки в бухгалтерскую отчетность.
Тот ящик, сегодня так забавно вскрыл помощник прокурора, на самом деле существенные вещественные доказательства, которые в ходе следствия были приобщены к материалам дела и которые следователи попросту запечатали в этот ящик и открылось это только на суде. Эти документы полностью опровергают обвинение по 315 статье. Это все чеки, вплоть до оплаты продуктов, ГСМ. Однако они все на другое предприятие! Соответственно, эти материалы полностью опровергают экспертизу, которая также была проведена по делу.
Отметим, чуть ранее стало известно, что некоторые материалы по делу также предоставлены в ненадлежащем качестве — речь идет о дисках, подшитых к делу. Правда, многие материалы дублируются печатными копиями, поэтому оценить потери в данном случае несколько затруднительно.
Помимо этого, за приставами, опечатывавшими имущество фигурантки уголовного дела, числится еще и недосмотр за изъятыми предметами — после полутора лет промедления некоторые из них вернулись к хозяйке поврежденными. Тогда как их предстояло реализовать. Речь идет о дорогостоящих стоматологических установках, специальных костюмах для реабилитации тяжело больных людей.
В конечном счете десятки людей теперь ждут счастливого часа выплаты долгов по зарплате.
К слову, обвиняемая и ее защитники никак не могут дождаться прихода нескольких приставов, которые работали с исполнительными листами Полежаевой, а также десятка потерпевших по делу, о которых известна лишь фамилия и факт сотрудничества с фигуранткой дела.
Евгений Куприенко