Новости. Омск
bk55.ru

Владелец «Реактора» предложил бизнесу вместе бороться с потребительским экстремизмом

04-10-2019 15:36:01
 Источник: пресс-центр "МКР-Медиа"

«Клиент всегда неправ».

Сегодня на пресс-конференции о защите прав предпринимателей в пресс-центре «МКР-Медиа» руководитель сети автоцентров «Реактор» Илья Николин поднял тему потребительского экстремизма. После того, как руководитель Бюро по защите прав предпринимателей и инвесторов, членов Омского регионального отделения организации «ОПОРА РОССИИ» Ольга Чиркова и её коллеги рассказали о помощи, которую они могут оказать бизнесменам, он отметил, что проблема назрела и сталкиваются с ней очень многие.

«У нас франшиза, и все наши партнёры обращаются к нам за защитой. Соответственно, предложил бы создать некое сообщество по противодействию в нашей сфере, так как у нас профессионалы, которые понимают, как всё это действует и работает. К сожалению, позиция суда — «клиент, потребитель вообще ничего не должен доказывать», он становится на позицию «я ничего не знаю и не понимаю, даже если вы хорошо объясняете, я вас всё равно не буду слушать». То есть, либо предложил бы нашу помощь, либо вообще в сторону нашей сферы — создать дополнительное подбюро», — заявил он.

Николин привёл пример: автоцентр оказывает услугу на условные 5 тыс. рублей, а может проиграть из-за неё дело на 1-2 млн. Таким образом, зона ответственности очень большая.

При обсуждении темы у Чирковой и Николина возникла небольшая дискуссия: прав априори потребитель или нет. Владелец «Реактора» настаивал, что нет.

«Начнём с того, кто из вас читает инструкцию, прежде чем пользоваться каким-то устройством? Вот. Это основа основ. И когда человек, не читая инструкцию, не понимая, чем он управляет, садясь за руль, если речь идёт об автомобиле, средстве повышенной опасности… К сожалению, по нашим дорогам ездит подавляющее большинство неисправных автомобилей. И что некоторое время назад произошло с техосмотром — мы, например, отказались делать его за 400 рублей. Потому что оказать качественную услугу за эти деньги невозможно. И продаём эту услугу гораздо дороже, потому что делаем её действительно качественно», — пояснил бизнесмен.

«Я понимаю, о чём вы говорите, про огромную ответственность, если оказываешь маленькую услугу. Мы готовы с вами сотрудничать, создание подбюро можем обсудить», — ответила Чиркова.

Своё мнение здесь высказал и областной бизнес-омбудсмен Юрий Герасименко. Он согласился, что есть целый слой потребителей-сутяжников, и есть уже и юристы, которые специализируются на подобных делах, а тактика защиты от них самая разная.

«Здесь, если бюро начнёт специализироваться, потому что транспортное направление — это одно, бухгалтерское — другое, очень большая специфика. И здесь нет клише, одинаковых рекомендаций, как отстоять своё право. Это очень большая проблема, и мы с ней сталкиваемся в своей работе, и не всегда удаётся действовать успешно. Ну, а секция, если будет и опыт, и люди, то я бы советовал обратить внимание», — рассказал уполномоченный, под конец обратившись конкретно к Чирковой.

Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 399-087
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru