Депутат Омского Горсовета в рамках проекта БК55 «Вопрос недели», комментирует исключение камерцелевского «оплотовца» Летягина из «Единой России».
— Мы все прекрасно понимаем, что Летягин идет не сам по себе, а является винтиком в механизме определенной группы, у которой есть свои интересы. С этими интересами группа шла на выборы в Горсовет еще 2012-м году, и в 2017-м году. В 2012-м они проиграли, в 2017-м они победили с точки зрения того, что у них получилось определенное количество мандатов, и в этом смысле они в Горсовете имели влияние. Это касалось Правил землепользования и застройки, Комиссии по землепользованию, куда вошли Ткачук и прочие товарищи. У них есть конкретный прагматичный интерес и в части земельных участков, и в плане территориальных зон, и в плане строительства коммерческих объектов: в парке 30-летия ВЛКСМ, возле ДК Сибзавода, на территории стадиона «Волна». Для отстаивания в том числе и этих интересов они шли в Горсовет.
Сила была в количественном смысле у них, когда Ринат Карымов был одним из «штыков» в составе Горсовета. Когда не стало Карымова, их расклад по голосам несколько пошатнулся, и им нужно было во что бы то ни стало на этом округе выставить своего человека. Новым «штыком» как раз стал Летягин. Здесь лично к нему вопросов нет. Что касается технологий его избирательной кампании, они тоже зависели не от Летягина, а от идеологов, к коим я отношу Ткачука: его методы отличаются некорректностью.
Насчет исключения. Исходя из этических норм партии и здравого смысла, если человек выиграл на праймериз — он победитель. Если же ты проиграл, то подключайся к работе на победителя. Либо просто уйди в сторону и занимайся своими делами. Те, кто стоит за Летягиным, поступили некрасиво. Мало того, что он баллотировался, еще и некорректные вещи были озвучены, написаны, показаны. В итоге Летягин создал угрозу, когда голоса разрываются между кандидатами, и коммунисты, имеющие стабильную электоральную поддержку, могут, ничего не делая, пройти в Горсовет. Так уже было неоднократно, когда единоросс либо самовыдвиженец между собой воевали на округах, разрывали голоса, а люди выбирали КПРФ, потому что у них более дисциплинированные электоральные позиции. Летягин создал угрозу проигрыша по этому округу, так что он явно шел против системы.
Как депутат горсовета по 8-му избирательному округу скажу, что супруга Летягина Инна Гомолко, будучи кандидатом на праймериз, могла использовать механизмы подкупа, обмана. Медиаресурсы были масштабно задействованы. Но избиратели мудрые, и, несмотря на финансовые потоки, которые вливались в Гомолко, она не прошла в лидеры, став второй.
Летом 2017 года я агитировал на территории своего округа за партию, мне принципиально важно, чтобы «Единая Россия» была крепко представлена в Горсовете. Выиграл как одномандатник и партия получила достойный уровень поддержки у избирателей, как следствие, прошла и Гомолко в состав Горсовета, прежде всего благодаря партии, но по факту мы ни разу не согласовали планы на год, не проводим вместе мероприятия. Со школами работает втихаря, при этом заслуги по работе на округе присваивает себе посредством СМИ. Мы видим явно прагматичный крен. Я к тому, что Летягин — не единственный кадр, который вел себя подобным образом. Так же действовала его жена, работая в интересах камерцелевской группы.
Естественно, дальше она будет баллотироваться, желая попасть в одномандатники по восьмому округу.
Считаю, что таким депутатам не место в составе Горсовета. Это волки в овечьих шкурах, которые вошли в Горсовет под прикрытием партии, хотя у них исключительно свои коммерческо-политические интересы.
Все мнения проекта БК55 «Вопрос недели» «Вы бы тоже исключили из партии Глеба Летягина?» можно прочитать здесь.