Вспомнилось строительство метро и автомобильные пробки.
Сегодня, 17 октября, в «МКР-Медиа» прошла пресс-конференция, посвященная работе общественного транспорта. На повестке дня оказались проблемы данной сферы. В частности, вспомнили про метро, пробки и оценили ситуацию на омском автопарке.
«Город сейчас живет на пределе, выживает, а не развивается. И, в первую очередь, связано это с транспортом. Метро строили, 20 миллиардов рублей вложили, а теперь закапываем. У нас есть метромост, а он работает всего на 20% от своих возможностей. Тоннели стоят пустые, хотя там можно организовать движение хотя бы легкорельсового транспорта. Единственное решение, чтобы бороться с пробками — пересаживать людей на общественный транспорт. Но пока получается наоборот: люди недовольны общественным транспортом и это толкает их к принудительной автомобилизации и обнищанию», — высказался доктор технических наук, профессор СибАДИ Эдуард Сафронов.
Специалисты на встрече с представителями СМИ специалисты подчеркнули, что в последнее время в Омске происходит существенное снижение пассажиропотока. Замруководитель Ассоциации перевозчиков Западной Сибири Александр Бокалов пояснил, что для решения транспортных проблем необходимо принять документ планирования, по которому перевозчики могли бы видеть, как и за счет чего будет работать маршрутная сеть.
Также спикеры обсудили вопрос автопарка в регионе, проанализировав тенденции прошлых лет и ситуацию на сегодня.
По мнению блогера Игоря Федорова, в последние годы администрация Омска впадает из крайности в крайность: если несколько лет назад была ставка на большие автобусы, то в последние пару лет курс сменился на автобусы средней и малой вместимости.
Помимо названных недостатков и проблем, все же выступающий общественник нашел положительный момент — принятое решение об объединении пассажирских предприятий в одно ПАТП № 8. Это принесло свои плоды, ведь кризисные структуры постепенно начали рассчитываться с налоговыми органами.
Юлия Гриценко