Если кому-то из омичей загораживали окна рекламные щиты, порадуйтесь: скоро их уберут.
Еще в 2016 году был объявлен конкурс на право размещения наружной рекламы в самых «бойких» местах города. На это была потрачена значительная сумма. Сегодня Горсовет вплотную занялся пересмотром предыдущего закона. В заседании приняли участие ряд депутатов: Георгий Архипов, Юрий Козловский, Алексей Ложкин, Дмитрий Петренко; заместитель управляющего делами администрации города Омска Юрий Казаков, представитель рекламного агентства Александр Юрин, начальник отдела по рекламе Елена Карпова и др.
Обсуждался вопрос об изменении закона «О правилах установки и эксплуатации рекламных конструкций о городе Омске, размещения рекламы на транспортных средствах, находящихся в муниципальной собственности города Омска», принятого ранее. Это связано с перегрузкой города рекламными щитами недостаточно высокого качества. С докладом выступил Юрий Казаков. В целях улучшения архитектуры города он предлагает увеличить именно электронный вариант рекламы (бегущая строка) и убрать щиты между оконными проемами зданий. По мнению представителей администрации, наш город должен соответствовать современным нормам, тем более, что в Омске часто бывают и гости из зарубежья.
По словам Елены Карповой, новые предлагаемые конструкции являются более презентабельными. Однако с этим не все участники заседания были согласны. Развернулась дискуссия. Детально рассматривался каждый вид рекламы с учетом его пользы и вреда для жителей Омска. Так, депутат Козловский горячо отстаивал светящиеся рекламы, особенно расположенные на окраинах города, считая, что это вполне заменит уличные фонари. Чтобы люди не могли заблудиться в темную ночь, т.е «убить двух зайцев одним ударом»:
«На 26-й Рабочей нету освещения, нужно привлечь предпринимателей, которые повесят панель-кронштейн с внешней подсветкой на опорах»
Однако Елена Карпова была неумолима, отстаивая цивилизованную форму — электронные рекламные площадки — и права граждан, проживающих в тех домах, чьи окна бесцеремонно закрывают рекламные щиты. Она напомнила, что на сегодняшний день законодательством предусмотрено, что если 2/3 жильцов дома проголосуют за размещение щита, то остальная треть останется «с носом». Вот против такого положения стоит и администрация города Омска, и начальник отдела по рекламе.
Будем надеяться, что архитектура нашего города изменится к лучшему, и мы попадем в список цивилизованных городов.
Анна Пацула