И в судебных документах возникают странные опечатки…
20 ноября Арбитражный суд Москвы ознакомился с отчетом финансового управляющего одного из должников. 25 ноября суду предстоит вынести решение об утверждении положения о порядке, условиях и сроках продажи его имущества. Но есть одна тонкость: должник — Людмила Пинкевич умерла 12 апреля 2018 года. Ее муж Игорь Пинкевич в тот момент пребывал в СИЗО, об этом пишут «Коммерческие вести».
В решении Арбитражного суда Москвы от 29 мая 2019 года значится: «признать умершего гражданина Пинкевич Людмилу Вацлавовну банкротом. Ввести процедуру реализации гражданина Пинкевич Людмилы Вацлавовны сроком на шесть месяцев». И это — точная цитата…
В реестре кредиторов есть требование ООО Зерновая компания «Настюша» на 179,89 млн. руб.
Стоит отметить, что у умершей Людмилы Пинкевич нет движимого и недвижимого имущества. Она владеет лишь акциями 11 предприятий. Судя по всему, их и собираются продавать.
Характерно, что описка «реализации гражданина Пинкевич» — не единственная в этом «банкротном» деле. В другом документе Людмила Вацлавовна стала ООО «Исток».
Все это очень смахивает на мистику. Не стоит все-таки тревожить душу умершего банкротством… Ведь через полтора года после смерти Людмилу Пинкевич конкурсный управляющий ООО Зерновая компания «Настюша» все-таки попытался привлечь к субсидиарной ответственности. И лишь 16 октября 2019 года Арбитраж постановил прекратить дело по этому привлечению.
Были и другие попытки со стороны конкурсного управляющего. Через неделю после ее смерти он подал судебный иск с требованием признать незаконным ее высокий оклад в качестве первого заместителя гендиректора зерновой компании «Настюша».
Для справки: Игорь и Людмила Пинкевич владели ООО «Зерновая компания «Настюша» и относящимися к ней тремя элеваторами в Омской области. (Четвертый — Исилькульский — уже ушел с молотка, и теперь у него новый собственник). Следовательно, Пинкевичи входили в советы директоров всех четырех элеваторов.
Игорь Пинкевич с 17 августа 2017 года по 10 октября 2019-го находился в СИЗО. Он стал фигурантом уголовного дела по 29 эпизодам. Игорь Пинкевич обвиняется в незаконном использовании денег, полученных от участников долевого строительства в нарушение требований статьи 18 Федерального закона № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов…».
Но в 2019 году эксперты Центра общественных процедур «Бизнес против коррупции» с подачи уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Бориса Титова обратили внимание Генпрокуратуры на тот факт, что положения этой статьи не содержали запрета на расходование средств дольщиков на операции, не связанные со строительством домов. Лишь после этого Пинкевича перевели из СИЗО под домашний арест.