Для реализации инвестиционных проектов в ключевых отраслях городской экономики в рамках института развития банка, оказывается, создана отдельная структура.
Глава региона Александр Бурков пообщался с командой менеджеров Внешэкономбанка. Они работают по профилю городской экономики.
Государственная корпорация развития готова выступить финансовым партнёром региона в проектах городского развития. Бурков и заместитель председателя ВЭБ.РФ Алексей Сорокин обсудили наиболее перспективные направления взаимодействия. Губернатору представили основные инструменты и возможные модели реализации проектов городской экономики, критерии их отбора и условия финансирования. В качестве стратегических партнёров в регионах ВЭБ.РФ рассматривает ведущие частные и государственные профильные компании.
— В отличие от других институтов развития, мы занимаемся развитием «тяжёлой» инфраструктуры применительно к городам — вся отрасль ЖКХ (свет, тепло, вода), транспорт, «умный город» и вся группа социальных объектов — дома престарелых, кампусы, многофункциональные спортивные объекты, плюс экология. Все эти отрасли находятся в нашем блоке городской экономики, — пояснил Сорокин. — Понимая, что непосредственно города не могут выступать заёмщиками, мы ориентируемся на крупных игроков рынка, договариваемся с конкретными партнёрами. ВЭБ предоставляет капитал на принципах возвратности средств, при этом не конкурирует с коммерческими банками и не имеет целью извлечение прибыли. Основная цель — это помощь регионам в развитии различных отраслей с минимальной финансовой нагрузкой.
Бурков предполагает партнёрство в проектах модернизации и комплексного управления системой городского освещения, оснащения учреждений здравоохранения высокотехнологичным медицинским оборудованием, создания объектов гостиничной инфраструктуры. Речь также идет о переходе к современной модели управления городским общественным транспортом с комплексной модернизацией инфраструктуры и подвижного состава. Отдельные элементы этого в Омске уже внедряются.
«Мы занимаемся переводом на безналичный расчёт. С начала года доля безналичных платежей выросла в муниципальном транспорте с 37 до 72 процентов, в частном — до 56%. В этом году уже запустили пилотный проект по переводу на брутто-контракты. Пытаемся навести порядок на рынке пассажирских перевозок, понимаем необходимость единого оператора. Продолжаем работу по обновлению подвижного состава, в прошлом году поменяли 200 автобусов большого и среднего класса. Это пока маленькие шажки. Но есть и глобальные предложения. Есть расчёты потребностей в развитии электрического транспорта с использованием имеющихся сетей и инфраструктуры. Подали заявку на участие в федеральном проекте «Чистый воздух». Готовы рассматривать новые предложения и взаимодействовать с серьёзными и надёжными партнёрами», — отметил Бурков.
Москвичи заинтересовались транспортом. Старший вице-президент корпорации Игорь Горин представил наработки банка, связанные с развитием общественного городского транспорта. Сейчас готовится перечень городов, которые войдут в пилотные проекты.