Не без споров, не без вопросов.
Сегодня на заседании регионального правительства министр экологии и природных ресурсов Илья Лобов представил проект постановления об индексировании ставки платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан.
«В Омской области утверждены одни из самых низких ставок платы в Сибирском федеральном округе — их размер не менялся с 2013 года. При расчете предлагаемых проектом ставок платы учтены ставки платы, установленные в субъектах Российской Федерации со сходными климатическими условиями и породным составом лесных насаждений, и применен коэффициент 1,2 по отношению к действующей ставке платы», — пояснил он первому вице-губернатору Валерию Бойко и членам кабинета.
Также министр уточнил, что индекс потребительских цен на товары и услуги в области за это время варьируется от 2 до 14%. В случае применения его индексация была бы в 1,5. Но при расчёте, как уже сказано, учли показатели других регионов (Республика Алтай, Кемеровская и Новосибирская области). Доходы областного бюджета тем самым можно повысить на 12,7 млн рублей, если объёмы заготовок будут на уровне 2018 года.
«Немного арифметики. А почему у нас зачисления в бюджет в 2013 году по старой ставке было 40,8 миллиона рублей, а в 2018 году — всего 28,6? Почти в два раза упали. Почему не берём базу лучшую — 2013 года? Что произошло? Уменьшился объём древесины? Увеличим ставку — есть опасность, что народ будет рубить неофициально. Где логика? И все знают о проверках и уголовных дел против незаконных вырубщиков стало кратно больше», — спросил Бойко.
Как ответил Лобов, дело тут в том, что в стране всё равно есть инфляция, так или иначе расходы организаций, заготавливающих лес, в любом случае растут. Поэтому должна расти и ставка на древесину для собственных нужд.
«Мы просто идём по схеме «раз у нас меньше, поэтому вы платите больше». Но ведь имеем ту же сумму», — парировал вице-губернатор.
«Этот расчёт можно сделать к любому году», — добавил министр.
Далее что-то длинно пояснил чиновник из его ведомства, которого журналисты в пресс-студии не услышали вообще. Но по итогам этого Бойко уточнил: документ принимают, однако до понедельника-вторника следующей недели включительно ему все эти изложенные цифры должны объяснить более чётко — по суммам и категориям.
«Слова про «чёрных лесорубов» к сути вопроса не имеют отношения. Тут вопрос контроля. Вообще же в 2013 году были установлены ставки — и они основывались и на работе юрлиц, которые собирали с населения справки о выделении гражданам объёма древесины и потом перепродавали их. Сейчас эти объёмы действительно снижены, потому что ведётся лесной надзор чётко, таких случаев по сути уже нет. Объёмы стабилизировались. Нынешние изменения — полезны для оздоровления отрасли. У нас в целом регион не лесной, много проводится и санитарных вырубок, и противопожарных мероприятий именно на доходы лесничеств. И они в этом случае смогут более эффективно делать эти работы», — после заседания сообщил Лобов БК55.