Председатель Омского городского Совета Галина Горст объяснила БК55, почему на самый большой лот конкурса на освещение деятельности муниципального парламента могли претендовать только субъекты малого предпринимательства.В понедельник управление муниципального заказа вскрыло конверты с заявками на участие в конкурсе на оказание услуг по освещению деятельности Омского городского Совета в печатных СМИ в 2013 году. Как уже сообщал БК55, на конкурс заявились «Аргументы и факты-Омск», «Комсомольская правда в Омске» и «Домашняя газета».
На самый крупный лот в 852 тысячи рублей могли претендовать только субъекты малого предпринимательства, что породило очередные слухи о заточенности условий конкурса под «Домашнюю газету», принадлежащую известному политтехнологу Сергею Старовойтову.
«При поступлении бюджетных денег существуют пропорции, согласно которым мы должны размещать свои заказы у субъектов малого предпринимательства, - так объяснила сложившуюся ситуацию в
разговоре с БК55 спикер горсовета Галина Горст. - Если это условие не соблюдается, то можно говорить о нарушении закона о малом предпринимательстве. Только по этой причине условия лота звучали именно так».
Видимо, председатель муниципального парламента имела в виду статью 15 федерального закона №94, согласно которой муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным постановлением федерального правительства №642 от 4 ноября 2006 года. Отметим, что речь идет о части от годового объема заказа от Горсовета, точная сумма которого официально нигде не озвучивалась.
Также Галина Горст отрицает, что Омский городской Совет благоволил «Домашней газете» Сергея Старовойтова: «Мы убрали все звучавшие ранее суммы. Постарались более или менее пропорционально распределить деньги. Чтобы информация была представлена в ежедневной газете и еженедельном издании. Чтобы заказ получила и омская газета, и издание, имеющее региональную вкладку. Важно, например, что «Комсомольскую правду» читает молодежь. Удалось охватить таким образом разные слои населения и разную периодичность выхода СМИ».
Валерий Баженов