Прокурор Москвы не должен отчитываться об имуществе родителей и бывших супругов, о каковом сообщал в своем расследовании Алексей Навальный.
Фонд борьбы с коррупцией сообщил об ответе Генпрокуратуры на нашумевшее расследование о недвижимости семьи прокурора города Москвы.
Управление служебных проверок и профилактики коррупционных и иных правонарушений Генпрокуратуры сообщило, что не выявило «обстоятельств, позволяющих усомниться в достоверности сведений» в декларациях о доходах прокурора Москвы Дениса Попова. Поясняется, что родители и бывшие супруги не входят в перечень лиц, в отношении которых федеральные госслужащие обязаны предоставлять сведения о доходах.
«В связи с этим оснований для проведения в отношении них антикоррупционной проверки не имеется», — говорится в письме Генпрокуратуры, скан которого приводит ФБК.
На сайте Генпрокуратуры информации об этом нет.
Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального в ноябре 2019 года требовал отправить в отставку Дениса Попова и начать в его отношении расследование. Оппозиционеры утверждали, что нашли у бывшей жены прокурора недвижимость в Испании и Черногории.
Бывшая супруга прокурора Ирина владеет гостиницей и тремя домами в Черногории, а также квартирой в испанской Марбелье, сообщают СМИ со ссылкой на Youtube-канал основателя ФБК Алексея Навального.
Черногорскую недвижимость Ирины Поповой Навальный оценил в 3 млн евро. В 2009 году она, будучи замужем за Денисом Поповым, купила гостиницу площадью более 1 тысячи квадратных метров. Помимо этого, на фирму Поповой записаны также три шале с земельным участком площадью 1 гектар рядом с горнолыжным курортом Колашин, утверждается в расследовании. В 2010 году Попова также купила квартиру в Марбелье за 645 тысяч евро, утверждает Навальный.
Вся эта недвижимость отсутствовала в декларациях прокурора, который в то время официально зарабатывал 57-60 тысяч рублей в месяц.
В России Поповой принадлежит рыболовная база в Астраханской области, говорится в материале ФБК.
При этом в расследовании фонда было указано, что Ирина Попова в 2009–2010 годах приобрела заграничную недвижимость, будучи в браке с прокурором. В декларациях Попов это имущество не указал. На мать Попова, по данным ФБК, записан дом на Рублевке.
ФБК настаивает, что силовики ответили не на все их вопросы. В частности, общественники указывали, что раз прокурор использует дом в Испании, должен его декларировать. Также их волновало, на какие деньги семья прокурора приобрела недвижимость в трех разных странах на сотни миллионов рублей.