Правда, новый срок при случае может поставить на карьере крест.
Сегодня экс-руководитель ликеро-водочного завода «ОША», который лихорадит уже много лет, Андрей Аверченко снова оказался на скамье подсудимых.
Судья Ленинского райсуда Елена Московец попытается определить степень вины отставного директора компании в уклонении от уплаты налогов на общую сумму свыше 1,1 миллиарда рублей.
Обманывал налоговую бизнесмен в 2014 и 2015 годах, беззастенчиво исправляя данные в декларациях. Следствие считает, что эти деньги были недополучены в качестве НДС и акцизов от реализации 53 миллионов литров пива и пивной продукции ЛВЗ «ОША».
Как уточнил представитель гособвинения на процессе, сейчас у фирмы арестовано имущество, которого хватило на покрытие суммы матущерба. Он прояснил и другие детали:
— В ходе предварительного следствия допрошено порядка 120 свидетелей. В основном они из числа оптовых покупателей.
За такие «проделки» Аверченко может грозить до 6 лет тюрьмы.
Пикантной деталью этого процесса должен был стать тот факт, что подсудимый ждет решения своей участи, пребывая на нарах — осенью 2018 вскрылась еще одна схема сокрытия им денег от налоговиков, но за другой период — 2013 год. Казна тогда не досчиталась скромных на фоне нынешней суммы матущерба 312 миллионов рублей. Судья приговорил его к трем годам за решеткой. Вот только при первичном выяснении личности подсудимого судья услышала следующее:
— Да, я работаю, в ООО «Импорт-сервис» подсобным рабочим.
Отметим, никаких данных о снятии с Аверченко судимости и даже попросту о его выходе на свободу до этого момента не было. В феврале была подана кассационная жалоба на приговор, которая ничего в участи экс-бизнесмена не изменила.
Вины за собой подсудимый не видит. Его абсолютно поддерживает и гражданский ответчик по делу, Впрочем, в колонии-поселении он также оказался, отрицая все обвинения.
Стороны также оказались не согласны друг с другом по дальнейшей процедуре рассмотрения дела: представитель прокуратуры пожелал сначала услышать некоего «потерпевшего» (его в деле официально нет — лишь гражданский ответчик), затем оценить «объективную часть» — экспертизы и иные собранные в многотомном деле документы, и напоследок выслушать свидетелей.
Вопросы от адвоката Аверченко оказались в связи с этим порядком многочисленны — «Я не совсем понял, чьих свидетелей будем опрашивать, ведь нами было на этапе предварительного следствия заявлено ходатайство о включении в список 20 наших свидетелей из числа сотрудников «ЛВЗ «ОША». Также по его мнению, дело слишком объемно и уделять время доскональному погружению в бумаги в отсутствии экспертов и свидетелей просто нецелесообразно — выход защитник увидел в параллельном ознакомлении, при свидетелях с их обращением к официальным бумагам. Впрочем, конечное решение оставил за судьей. В итоге процесс продолжится оглашением материалов, собранных следствием и оформленным в десятки томов.
Евгений Куприенко