Вслед за сгоревшим подводным ракетоносцем «Екатеринбург» вооруженные силы России потеряли стратегический бомбардировщик ТУ-95МС. Обе потери боевых единиц связаны с ремонтом: один загорелся во время, а второй – буквально через пару месяцев после. И если это не случайные совпадения, то что это?
Инцидент с ТУ-95МС случился еще 26 февраля на аэродроме Дягилево (Центр боевой подготовки и переучивания летного состава дальней авиации). В тот же день управление пресс-службы и информации Министерства обороны (МО) РФ быстро и коротко сообщило: «Во время выполнения плановых полетов на этапе руления в техническом отсеке на самолете Ту-95МС произошло задымление. На место происшествия оперативно прибыла дежурная служба пожаротушения, задымление устранено». Говорилось также, что экипаж не пострадал.
Как выяснил «Коммерсант», обстоятельства происшествия с ТУ-95МС были куда серьезнее. По словам источника в военном ведомстве, на исполнительном старте при подготовке к взлету и переводе энергопитания на бортовые генераторы переменного тока произошло возгорание. Когда на место прибыли пожарные расчеты аэродрома и рязанского подразделения МЧС, из-под обшивки фюзеляжа бомбардировщика в районе четвертого отсека и задней части гермокабины уже пробивались языки пламени. Пожар был быстро потушен, но в итоге ТУ-95МС получил значительные повреждения: огонь уничтожил рабочие места штурмана, бортрадиста и бортинженера с их оборудованием.
Парадокс ситуации в том, что этот бомбардировщик только что прошел капитальный ремонт на заводе-изготовителе в Таганроге. Завершен он был буквально за два месяца до пожара - 28 декабря 2012 года, и после этого Ту-95МС успел налетать лишь 24 часа. При этом сумма сделки с Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом имени Бериева на ремонт двух ТУ-95МС в прошлом году составила 631,48 млн. руб. То есть работы со сгоревшим самолетом должны были стоить около половины этой суммы.
На днях было принято решение списать бомбардировщик из-за значительности полученных им повреждений. Эти самолеты не производятся со времен распада СССР, а их оставшийся в ВВС парк и без того сокращается. В 2005 году было 64, а сейчас - порядка 55 таких машин. Из них около половины - в ремонте или только в его ожидании. И пополнения парка стратегической авиации РФ пока не ожидается: нынешняя Государственная программа вооружения до 2020 года предусматривает только начало разработки нового бомбардировщика дальней авиации (ПАК ДА), серийное производство которого обещают пока что на 2025-2030 годы. В МО РФ и Объединенной авиастроительной корпорации (в нее входит таганрогское предприятие) заявили, что до окончания работы комиссии происшествие с ТУ-95МС официально не комментируют.
Что интересно, 29 декабря 2011 года стратегические ядерные силы РФ при пожаре в ходе ремонта лишились ракетной атомной подводной лодки К-84 «Екатеринбург». Вскоре вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин пообещал, что ее быстро отремонтируют. Однако чуть позже им же было объявлено, что вступление в строй ракетоносца ожидается не ранее 2014 года. И снова никаких комментариев от Правительства или МО РФ о конкретных ответственных за ущерб «Екатеринбургу» так и не было обнародовано. Более того, были публикации о том, что на лодке в момент пожара были ядерные ракеты и торпеды. А это уже попахивает не просто пожаром…
Игорь Федоров
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru