Новости. Омск
bk55.ru

В Горсовете чиновницу управления делами мэрии засыпали неудобными вопросами о наружной рекламе

18-02-2020 15:37:40
 Фото: А. Катаев

Больше всего любопытствовал депутат Аркадий Лунёв.

Сегодня в Горсовете разбирался вопрос о наружной рекламе. Он «разжег» спор между депутатами и представителем мэрии.
Если точнее, то на заседании комитета по законности и правопорядку рассматривался вопрос «Об информации города Омска о реализации полномочий по осуществлению муниципального контроля в сфере наружной рекламы».

С докладом выступила начальник отдела развития рекламно-информационной среды управления делами мэрии Елена Карпова. Она отметила, что на данный момент федеральное законодательство предусмотрело три основных функции разрешений на размещения рекламных конструкций:

— выдача и аннулирование разрешения на установку эксплуатации рекламных конструкций
— организация работ по демонтажу рекламных конструкций
— выдача предписаний по незаконно размещенным рекламным конструкциям.

На сегодня ситуация складывается таким образом, что по состоянию на 18 февраля в демонтаже находятся 320 рекламных конструкций. Они подлежат демонтажу в текущем году, из них 94 будут отдельно стоящие рекламные конструкции (профильные) и 26 — самовольно установленных разного формата. По состоянию на 1 января 2020 года произведён демонтаж 339 рекламных конструкций, 207 нестандартных.
Затем Карповой стал задавать «неудобные» вопросы депутат Аркадий Лунев. Например, считает ли она, что эти функции в сфере наружной рекламы являются подконтрольными муниципалитету?

Карпова ответила положительно. Отсюда вытекал другой вопрос: если это муниципальный контроль, тогда должен быть разработан нормативный документ, на основании чего этот контроль осуществляется, не лучше ли его назвать регламентом.

«Почему в нашем городе отсутствует регламент, кто должен выявлять незаконно размещённые конструкции, кто должен выписывать предписания, и какие действия после предписаний должен осуществлять муниципалитет в лице разных структур?» — спросил Лунев.

Он также привёл пример, что есть жалобы со стороны граждан. Так, на пересечении улиц Герцена и 7-й Северной расположена реклама, напоминающая фразу из Ильфа и Петрова «Что ни гроб — то огурчик». Все заборы в рекламах и ещё стоит большой телевизор. Жители спрашивают, когда прекратится безобразие?

От такого вопроса начальник отдела развития рекламно-информационной среды не растерялась, а внятно ответила:

«Вся процедура по контролю за рекламными конструкциями осуществляется по законодательству. Все полномочия и порядок действия прописаны, кроме этого утверждены правила размещения рекламных конструкций. Кто контролирует, кто размещает — всё определено. Если говорить о рекламе на Герцена: на здании есть видеоэкран, на него выданы предписания в 2016 году. Он установлен законно. Получено разрешение на установку и эксплуатацию. Что касается рекламы на заборах — это информационно-печатная продукция, и ее размещение на любых заграждениях запрещено. Их должна убирать администрация округа».

Лунёв не удовлетворился ответом и внёс предложение просить администрацию города подумать и разработать нормативный документ, приказ, чтобы из него была четко понятна вся схема: как выявлять «хозяина» рекламных конструкций, чтобы он убирал их за свой счёт, а не за счёт бюджета города. А предприниматели, которые нарушают закон о рекламе, поняли бы неизбежность наказания.

Также Карпова отметила, что начиная с 2014-го и по 2017 год готовился отдельный проект по внесению отдельной главы по размещению рекламных конструкций, который предполагал демонтаж, но он был отклонён, а обоснования таковы: в этой сфере федеральным законодательством всё урегулировано в полном объёме.

Большая часть рекламных конструкций, которые размещены по городу, не имеет владельцев. Что затрудняет работу по демонтажу не за счёт бюджета, а за счёт самого владельца.

Удивительный факт: когда депутат Алексей Ложкин вспомнил, что на Красном Пути, 67 к форуму России и Казахстана повесили огромный баннер на дом, он закрыл оконные проёмы квартир. Как это получилось? Ранее Ложкин в Горсовете чиновникам мэрии этот вопрос уже задавал.

«Это не было сделано за счёт бюджета, и я не могу сказать, кто разместил рекламную конструкцию, но отчёт о размещённых нами баннерах был предоставлен депутатам. Что касается нарушения, то меры были приняты», — заключила чиновница.

Но стало понятно: кто повесил этот баннер, она знает, но прямо это говорить не хочет. 

Примечательно, что на демонтаж в 2019 году был потрачен 1,2 млн рублей. Получается, что проще тратить деньги из бюджета, чем искать того, кто незаконно устанавливает конструкции.

Анна Пацула

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru