Свои права он пришел отстаивать в суде.
Уже бывший замдиректора курируемого областным минспорта Сибирского государственного училища олимпийского резерва Александр Черкашин пришел отстаивать свое право на честный труд на благо воспитанников в суд.
Отметим, имеющий звание «Заслуженный работник физической культуры и спорта Российской Федерации» специалист отдал учреждению свыше 15 лет жизни. А покинул, казалось бы, банально — попал под сокращение.
Впрочем, у отставного замглавы СибГУОРа, отвечавшего, прежде всего, за спортивное направление, позиция иная. Отстаивать свое неправомерное, по его собственному мнению — достигнутое за счет махинаций, увольнение, Черкашин пришел в суд.
Примечательно, что процессуальным визави для уволенного сотрудника учреждение избрало… юрисконсульта, который, к тому же, возглавляет по пресловутому штатному расписанию, в котором истцу больше не нашлось места, кадровый отдел.
Собственно, в требованиях работника, помимо восстановления в должности, также выплата компенсации морального вреда.
— Когда я пришел к директору нашему Вернеру и обозначил, что могу претендовать на его пост и планирую подавать заявку на комиссию минспорта, которая принимает такие решения, началась эта история с увольнением. А ведь я еще с 1991 года работаю в этой структуре. Но в июне 2019-го я, уведомив об участии в выборных процедурах, узнал о себе много «хорошего». Уже в сентябре мне урезали на 20% зарплату, а затем последовал приказ об увольнении. Притом я продолжал работать без сокращения обязанностей до конца декабря с сокращением дохода! При этом мои обязанности разделили на двух человек, включая директора. А еще хотели для него 3 заместителей нанять. Я считаю, что это ни что иное как манипуляции для устранения конкурента, ведь сейчас его зам — девочка, у которой стаж на руководящих должностях около полутора лет, она ни на что не претендует, — выступил сам истец.
Собственно, позиция Черкашина заключалась в том, что он имел право и далее занимать высокую должность вплоть до главы учреждения. Для этого вызывались свидетели, которые давали ему исчерпывающую характеристику.
Официальная позиция СибГУОР фактически выражается одной короткой фразой: денег нет.
— Решение назрело давно. За два месяца до сокращения, как и положено, мы работника уведомили. Предлагали ему все вакантные на тот момент должности, вплоть до уборщика, так уж велит трудовой кодекс.
Примечательно, что в итоге куратора по спортчасти, то есть той должности, которую вполне мог занять Черкашин, в тот момент в принципе не планировалось. И это в учреждении, ответственном за подготовку успешных спортсменов. Впрочем, как прояснилось при исследовании документов, в итоге провернуть такой маневр не удалось. Но факт остается фактом — к 31 декабря она не была вакантной.
— Мы считаем, что этот своеобразный правовой вакуум не должен отражаться на соблюдении прав моего клиента! Фактически его сокращение было вызвано манипуляциями со штатным расписанием, причем в остальных случаях произошло «подчищение ставок». Должность его имела несомненную значимость. Что же касается мысли о финансовом факторе, то раньше бюджеты были на десятки миллионов скромнее, — подытожил адвокат.
Судя по всему, именно формальными основаниями и руководствовалась судья, вынося неутешительный для истца приговор — все формальности, с которыми Черкашина отстранили от дел СибГУОРа, были исполнены безукоризненно. Высвеченный факт того, что кроме истца под сокращение попал еще один работник, никак не сказался на решении. В конце концов, «заказчик» изменений в лице Минспорта Омской области остался доволен реформами, по которым вроде как планировалось избавиться от полусотни штатных единиц.
К слову, сейчас директора в училище олимпийского резерва нет и вовсе — столичное Минспорта отказалось признавать итоги перевыборов, в результате чего прежний «основной кандидат» переместился в статус исполняющего обязанности.
Евгений Куприенко