Новости. Омск
bk55.ru

Илья Лобов: «После 2024 года дышать однозначно станет легче»

03-03-2020 14:05:25
 Фото: А. Катаев

Ориентир — сроки завершения регионального проекта.

В рамках сегодняшней отчетной пресс-конференции министра экологии и природных ресурсов по первому году реализации профильных нацпроектов без традиционных «криков души» обойтись не удалось.

Собственно, от Лобова потребовали уточнить, что прежде всего мешает вернуться хотя бы к экологической ситуации пятилетней давности, что смутило большинство из присутствующих.

Министр попытался обратить внимание на следующие факторы:

— Это оценочное суждение. Мы понимаем, что на самом деле, исходя из доли выбросов 2015 года, мы вряд ли обнаружим существенные подвижки. Стоит помнить, что сравнение некорректно, так как у нас климатические изменения произошли довольно существенные. Именно в связи с неблагоприятными метеоусловиями мы и фиксируем всплеск выбросов. Запомните, каждый четвертый день в Омске является днем с неблагоприятными погодными условиями. У нас около 250 тысяч тонн выбрасывается в год, отсюда раскладываем примерную цифру на день. Если у нас какой-то из них неблагоприятный, то все застаивается и мы волей-неволей это ощущаем остро. Пока у нас меняется климатическая зона, мы будем это ощущать.

Приведу пример наглядный: есть мероприятия, связанные с неудобствами, вроде ремонта фасадов. И пройти тяжело в здание и проехать мимо, бывает. Но мы же понимаем, что это когда-то закончится и ожидаем с нетерпением. На сегодня у нас ведутся тоже мероприятия, которые могут создавать неудобства, вроде вскрытия газов на свалках в следующие несколько лет. При этой активности тоже будем их острее ощущать. По срокам ликвидации свалок: сейчас заканчиваем проектно-сметные работы и переходим к рекультивации. К 2024-му году у нас все должно завершиться, а с первой свалкой начнем работать уже в 2022 году.  

На прямой вопрос, станет ли дышать легче после 2024 года, Лобов ответил утвердительно.

— Однозначно после 2024 года станет дышать легче, так как воздействие свалочных газов оказывает существенное воздействие на атмосферу. Что касается промышленных предприятий, то это к работе надзорных органов — на них задача к побуждению войти в так называемый законный коридор, а для тех, кто уже там, поспособствовать тому, чтобы принимались решения, нацеленные на уменьшение влияния нагрузки на атмосферу.

Не мог не возникнуть вопрос и о профильных мероприятиях, которые призваны ослабить «удельный вес» выбросов. 

— Уже на 17 февраля 2020 года завершены мероприятия, которые были запланированы в 2019 году — строительство автоматизированной установки тактового налива и вывод из эксплуатации эстакады налива товарно-сырьевой базы «Газпромнефть — ОНПЗ». Заявлено 853 тонн в год.

Также внедрена система герметизации налива на эстакаде «Газпромнефть — ОНПЗ» с заявленным эффектом 1250 тонн в год. Таким образом, 2100 тонн нефтепродуктов, которые испаряются в воздух по области, уже герметизировано. Это примерно 50 цистерн с бензином, которые раньше были в нашей атмосфере.

Не мог не упомянуть Лобов и о недавних соглашениях с «Омсктехуглеродом», которые позволили не пустить в воздух всего-навсего 0,2 тонны вредных выбросов и о результатах перехода на природный газ, в том числе муниципального и частного транспорта — в общей сложности пока закуплено 49 единиц такого транспорта; 20 для муниципалов и еще 29 для частников. Постепенно вводятся в оборот и заправки для таких автобусов.

В целом же проблемными с точки зрения 4-сторонних соглашений по сокращению выбросов все еще являются три компании — ТГК-11, «Сатурн» и «Омск-РТС», напомнил глава регионального минприроды. Главной проблемой он обозначил проблемы с механизмом предоставления федеральных финансов — он не отработан и по факту обещанное под те проекты, которые уже должны запуститься «на полную», не предоставлено до сих пор. А, как известно, переходить на более экологичные рельсы за свой счет готовы далеко не все.

В итоге финансовый план на текущий год таков: запланировано вложить в программу 20 миллиардов рублей, из которых 19,5 миллиарда окажутся внебюджетными. Тем не менее, все дорожные карты, по информации Лобова, готовы и соблюдение по срокам не затруднено и ведется без отставания.

Евгений Куприенко

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru