Письма приходили в аэропорты.
На минувшей неделе неизвестные принялись «минировать» по электронной почте российские пассажирские самолеты. Из шести поступивших в аэропорты писем об угрозе взрывов на борту лайнеров четыре случая пришлись на четверг.
Выяснилось, что все угрозы были ложными. Сейчас авторов сообщений ищут спецслужбы России, и в Кремле с нетерпением ждут результатов этой работы, как передает ТАСС.
Уже сейчас есть предположение, что анонимные предупреждения — это продолжение волны «минирований», начавшейся в городах России в ноябре 2019 года. На сегодня количество этих инцидентов существенно уменьшилось, но они продолжаются по сей день. Но до сих пор ни один из сигналов не подтвердился — взрывных устройств в обозначенных местах установлено не было.
В феврале пресс-служба судов Петербурга (они стали одной из самых «ходовых» мишеней для авторов угроз) обнародовала скриншот письма, где анонимный заявитель требовал 120 биткойнов за прекращение рассылок. И эта же сумма фигурировала в недавнем сообщении о минировании самолетов.
Напомним, что первые два случая произошли во вторник. Пассажирский Airbus A330, летевший из Владивостока в Москву, после часа в полете приземлился в Хабаровске — причиной стало анонимное сообщение. Но проверка самолета ничего не дала: взрывных устройств на борту не было. Но потом из-за такого же письма в Перми сел лайнер, летевший из Новосибирска в Москву. Многочасовая проверка также завершилась ничем.
В среду, как рассказал источник агентства, сообщений о минировании лайнеров не было. Но один из судов Санкт-Петербурга, уже не раз подвергавшийся угрозам, снова получил письмо. Но пришло оно не с зарубежного, а с российского почтового сервиса.
«В нем среди прочего говорилось, что анонимы вводят новые условия для аэропортов и авиакомпаний РФ, а чтобы избежать «минирований» самолетов, неизвестный потребовал 120 биткойнов, указав номер кошелька», — рассказал источник.
На следующий день было «заминировано» уже четыре самолета: один из них следовал из Москвы в Омск, другой — из Москвы в Сыктывкар, третий — из Санкт-Петербурга в Симферополь, а еще один летел из Владивостока в Новосибирск. Два из четырех писем поступили на электронную почту колл-центра аэропорта Шереметьево. Во всех случаях экипажи не стали менять маршрут и запрашивать экстренную посадку. Самолеты проверяли в пунктах назначения. Все сообщения оказались ложными.