Ответ на это должна дать мэрия Омска в апреле.
Сегодня на заседании комитета Заксобрания по собственности в разделе «Разное» выступил депутат Андрей Кипервар, который поднял тему, в последние недели активно освещаемую БК55 — об «играх ГИБДД» в эвакуацию. Депутат «вклинился» в конкретный аспект проблемы, прямо относящийся к профилю комитета — о законности выделения участка под штрафстоянку на Волгоградской, 34/5.
Но в целом он поднял тему шире — об организации таких стоянок вообще. Депутат предположил, что с эвакуацией как минимум родственники и знакомые его коллег точно сталкивались.
Но если касаться грузовиков — то там уже рвение ГИБДД идёт в ущерб бизнесу.
«Сотрудники инспекции останавливают машину чуть поплоше, находят какие-то нарушения, отправляют на эвакуацию. Стоимость эвакуации чаще всего обходится примерно в 10 тысяч. Вопросом стоянок никакой орган власти сейчас не занимается, непонятно, кто вообще должен этим заниматься — Минстрой, министерство региональной безопасности… Стоянка на Волгоградской, 34/5 находится на территории моего округа и у меня вообще вопрос, как же эта стоянка там функционирует в зоне действия уличной сети. Там или право аренды, или право собственности — но хотелось бы увидеть документы об этом.
Поэтому у меня предложение: заслушать на эту тему городской департамент имущественных отношений, каков городской муниципальный земельный контроль за участком с кадастровым номером 55:361302126:3742, расположенный на Волгоградской, 34/5. Второе — запросить у него же правовые основания использования этого участка под стоянку. И запросить у УМВД по Омской области информацию в том числе о соблюдении критериев конкурсного отбора именно этой стоянки в качестве специализированной», — заявил Кипервар.
Большинством голосов предложение было принято.
Глава комитета Степан Бонковский предложил рассмотреть вопрос и на следующем заседании комитета 15 апреля с участием областного Минстроя, мэрии, городского УМВД. С этим его коллеги согласились.
«Прежде всего тут сразу два вопроса. Первое — незаконное занятие участка, на мой взгляд, мы это выявим. Стоянка на Волгоградской однозначно находится в зоне действия уличной сети. В её зоне нельзя располагать объекты, не связанные с уличной сетью. С точки зрения закона это тоже дорога, нет никакой разницы, проезжая часть или то, что рядом с ней. Есть парковка у дороги — это нормально, это элемент дороги. Пешеходные тротуары, обочина — это тоже всё входит в зону действия дороги. А вот стоянка для хранения автомобилей — это уже участок, предоставленный юрлицу для хозяйственной деятельности. И он никак не может находиться в зоне действия дороги. А если там коммуникации (а они там есть) нужно будет вскрывать для ремонта — то что делать? Думаю, мы этот ответ увидим, департамент имущественных отношений его даст», — заявил Кипервар в беседе с БК55.
Он добавил, что в целом землю предоставляет муниципалитет или регион на законных основаниях. Для разных целей, но в соответствии с Градостроительным кодексом. Участок нужно сформировать и поставить на кадастровый учёт в соответствии с зонами использования. Процедура там очень регламентированная, и просто взять и захотеть разместить стоянку на куске дороги нельзя.
«На мой взгляд, там просто самозахват. Потому что на том участке ну никак не может находиться стоянка. Парковочные места вдоль дороги — это не стоянка, это две разные вещи. Я несколько лет назад этим вопросом уже занимался и тогда мне депимущества очень невразумительно ответил. Тогдашний директор Асташов написал, что… оштрафовали за нарушение какое-то физлицо и непонятно за что. Но вопрос о законности всё равно остался.
Второе — нет какого-то порядка, процедуры, компетентного органа, ответственного за эту работу. В области вообще. Уже и было обращение УМВД в Заксобрание такой орган определить. Не создать новый, а наделить обязанностями какой-то существующий. Наверное, сейчас посмотрим на ответ и внесём инициативу об этом. Нет органа, ответственного за критерии для этих стоянок, очень много вопросов, которые нужно урегулировать.
Если для города эта работа выгодна, кто бы её ни осуществлял, то в районах области таких стоянок просто нет. Хотя они нужны в любом случае. Я думаю, этот вопрос должно взять министерство строительства и транспорта. Дальше понять, может, нужно делегировать часть полномочий в муниципалитет. Не проработан был вопрос, и вот вышла непонятная ситуация — кто проводит конкурс и так далее. Ещё раз скажу — мне кажется, на Волгоградской работают нелегально. Хотя ГИБДД в документах конкурса указывала требование, что стоянка должна иметь участок, полученный на законных основаниях. Для понимания нам нужны ответы от мэрии, повторюсь», — заключил Кипервар.