Омские перевозчики не смогут получить субсидию от администрации города
15-04-2013 18:14:21
Мэрия Омска утвердила порядок предоставления субсидий для перевозчиков, однако реально получить компенсацию за приобретение автобусов сможет только ПАТП-2.
Администрация Вячеслава Двораковского утвердила положение о предоставлении из бюджета субсидии на возмещение затрат по приобретению автобусов для осуществления перевозок по городским маршрутам в 2013 году. Субсидию смогут получить любые юридические лица (за исключением муниципальных учреждений) и индивидуальные предприниматели. Ключевым критерием отбора получателей субсидии, согласно «Третьей столице», является перевозка пассажиров на автобусах большого класса, количество которых должно быть не менее 80 единиц.
По данным БК55, по этому критерию подходит единственное в Омске юридическое лицо - ОАО «ПАТП №2» Николая Яловенко. Автобусы большого класса - это транспортные средства типа ЛиАЗ или НеФАЗ вместимостью не менее 80 пассажиров. ПАТП-2 хотя и зарегистрировано в форме ОАО, но, по сути, является муниципальным, так как его стопроцентным собственником является мэрия.
Руководитель НП СРО «Омские перевозчики» Владимир Геворгян уверяет, что не знает ни одного частного перевозчика, приобретшего в последнее время автобус большой вместимости.
Ясно, что мэрия подобным правовым актом пытается отсечь частных перевозчиков от получения субсидии. Кроме того, напрямую закон запрещает муниципальному образованию финансировать негосударственные предприятия. Скорее всего, таким образом мэрия хочет получить по одной из федеральных программ софинансирование субсидии из вышестоящих бюджетов.
В автобусном парке ПАТП-2 имеется более 200 единиц транспорта. В марте в Омск прибыла партия из 19 автобусов ЛиАЗ и НеФАЗ, которые были поставлены на маршруты ПАТП-2. Похожая ситуация была в 2010 году, когда разгорелся скандал из-за того, что фонд поддержки «Единой России» перечислил 8 млн. рублей «ЖКХ Сервис» - компании, аффилированной с НПО «Мостовик» (соучредитель - Олег Шишов). В платежном поручении перечисление средств указано как финансовая помощь для ремонта жилых и аварийных домов.
Размер мэрской субсидии не оговаривается. Например, в Республике Тыва местные власти предполагают с помощью субсидий из программы поддержки малого и среднего предпринимательства компенсировать местным перевозчикам до половины стоимости машин Ford по договорам лизинга. Но если представить, что в среднем стоимость автобуса большой вместимости, например, марки ЛиАЗ составляет порядка 3 млн. рублей, то мэрия может субсидировать приобретаемые в лизинг автобусы ПАТП-2.
Аскер Абишов
Сетевое издание БК55
Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич
При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru
Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru