Новости. Омск
bk55.ru

Будни дистанционных уроков: «Какие нервы сейчас на это обучение потратят дети и родители?»

06-04-2020 16:35:22

Омичи возмущены всем: и сбоями на школьном сервисе, и объемом заданий…

С начала апреля омские школьники начали учиться дистанционно — то есть дома.

«Из-за риска распространения опасной коронавирусной инфекции весь образовательный процесс перешел в режим онлайн», — рапортовали, помниться,  городские власти.

Но как дела обстоят не практике? Действительно ли все перешло в новый формат безболезненно?

Изначально предполагалось, что в электронном дневнике на сайте «Дневник.ру» будут выдаваться домашние задания по всем предметам на неделю. Их нужно выполнить, а потом отправить учителю на проверку в электронной форме.

Каковы же практические результаты?

Если кратко — «Сайт висит, шквал двоек». Так можно озаглавить большинство отзывов родителей в соцсетях.

Другой вывод — дети просто не успевают выполнять все задания.

Сам сервис дистанционного обучения вообще периодически отказывает. От перегрузки сервер просто «ложится», и сайт зависает от огромного количества запросов.

«Началось… дистанционное обучение школьников! Километры заданий, никаких онлайн уроков! Дети сами должны грести материал, и родители тут не всегда могут помочь! Кто-то по тупости, кто-то по незнанию некоторых предметов, кто-то на удаленке рвет себе волосы на… кто-то на работе!» — делятся впечатлениями родители в группе ВК «Омск Live», на условиях анонимности.

Другой повод для родительского недовольства — огромный объем заданий, выдаваемых ученикам. И дети просто не успевают их выполнять.

«Все задания должны быть сданы к 15.00. Урок 45 минут. Алгебра, 7 класс. 24 страницы прикрепленный файл прочитать и что-то из них записать (тема «функции», график перерисовать не 1 минуту надо), плюс прочитать параграф в учебнике и шесть заданий сверху бутерброда, по новой теме… И так по всем предметам», — пишет возмущенный родитель.

Задания — огромны и малопонятны.

«Музыка — три кроссворда! Русский язык — пять заданий, без объяснения нового материала. Инглиш и общество — куда ни шло, хоть ссылки на видеоуроки прикрепили. Но опять же куча заданий и перевести текст три страницы. Еще на досуге три параграфа по географии с контурной картой…», — повествует родитель.

Далее в дело вмешивается бездушная техника. Тем, кто не успел загрузить выполненное задание в срок — двойки. Снижаются общие показатели…

«Мало того, дети учатся по семь уроков каждый день, потому что пятидневка. Куда смотрит Роспотребнадзор? За что, вопрос, они получат зарплату?! Жалобы бесполезны! Да охренели, что ли? Я согласна, учителям не легко сейчас тоже!  Какие нервы сейчас на это обучение потратят дети и родители?» — задает вопрос одна из мам.

А учителя исправить это положение не могут. Только обещать «что-нибудь придумать». В частности, в комментариях один из педагогов сообщил, что на сегодня запланировано видеосовещание, где и будут решать, как выходить из сложившейся ситуации.

«Спокойствие, уважаемые родители», — написал педагог.

Но выполнимо ли это пожелание? Вряд ли.

И в этом свете школы, где дистанционное обучение по техническим причинам наладить так и не удалось — а есть в Омске и такие, — выглядят везунчиками. Но, как говорится, не спешите с выводами.

К примеру, в одной из школ, где обошлись без компьютеров, выглядит все следующим образом: в родительских чатах «ВатсАп» поступает задание от учителя — на неделю. Объем — огромный. Но надо делать. И родители на общественных началах превращаются в учителей. Как умеют, так и учат… И многие, не справляясь, доделывают недельный объем на выходных. Тетради с заданиями необходимо было принести учителю в школу во вторник.

Так обстояли дела на прошлой неделе.

На новой неделе, когда стало известно о продлении режима изоляции, тетради в школу разрешили не сдавать. Домашний режим обучения продолжился, а вот условия — изменились. Задания — по-прежнему, на неделю. И, по-прежнему, внушительные (включая даже изготовление мягкой игрушки…). Но теперь добавился ежедневный отчетный звонок учителю — до 17.00. Который, в свою очередь, должен отчитаться завучу.

И здесь даже самые терпеливые родители вынуждены были напомнить, что многие из них, вообще-то, в условиях самоизоляции работают удаленно. И даже если и умудрятся одновременно и трудовые задачи выполнить, и ребенку новый материал объяснить, и выполнение заданий в тетрадях проконтролировать, то отчитаться о выполнении заданий до пяти часов вечера точно не успеют…

Думается, что в других омских школах, где процесс онлайн-обучения наладить не удалось, ситуация аналогична. И теперь даже оптимистам ясно, что качество образования у детей резко пошло вниз. Далеко не у всех родителей есть педагогические навыки, а также время на качественное и полное обучение ребенка. Нервные срывы у родителей и слезы у детей в этой ситуации — неизбежны. А в свете перечисленного у ребенка, помимо провала в успеваемости, может сформироваться отвращение к учебе. Это придется как-то исправлять, и в будущем на учителей ляжет дополнительный груз…

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru