Чжан Ханьхуэй убежден, что доброе имя Поднебесной пытаются осквернить.
Многие западные СМИ называют вирус COVID-19 «китайским» или «уханьским». Но справедливо ли, учитывая последние добытые учеными данные, утверждать, что новый коронавирус и правда начал свой путь в Ухане?
Этот, среди прочих, вопрос был задан послу КНР в России Чжану Ханьхуэю в рамках интервью ТАСС.
И дипломат выразил уверенность в том, что имело место осквернение доброго имени Китая.
— Некоторые люди, замышляя недоброе, безответственно называли вирус «китайским» и «уханьским», пытаясь возложить на Китай ложные обвинения в том, что источник вируса находится именно там. Определение источника вируса — это серьезный научный и социальный вопрос. Современные технологии по определению последовательности расположения генов вполне могут точно обнаружить «прошлое и настоящее» вирусного гена, — ответил Чжан Ханьхуэй.
После этого дипломат обнаружил основательную подготовку в области микробиологии, очертив общую схему появления опасного коронавируса нового типа:
— Пять авторитетных научных органов, среди которых Ботанический сад тропических растений Китайской академии наук Сишуанбаньна-Дайского автономного округа и Центральный ботанический сад Китайской академии наук собрали данные о 93 образцах генома COVID-19, опубликованные во всемирной базе данных и охватывающие 12 стран четырех континентов. Благодаря исследованиям было обнаружено, что самым ранним «предком» вируса был mv1, он эволюционировал в совокупность генов (гаплотипы) Н13 и Н38, а Н13 и Н38, в свою очередь, совместно породили гаплотип второго поколения — Н3, а Н3 снова эволюционировал в гаплотип Н1.
Для наглядности китайский посол провел аналогию с родословной:
— Простым языком, гаплотип mv1 — это «прадедушка», Н13 и Н38 — «дедушка» и «бабушка», Н3 — «папа», а Н1 — «ребенок». Вирус, появившийся в Ухане на рынке морепродуктов, — это вирус совокупности генов Н1. Ранее гаплотипа Н1 в Ухане был обнаружен лишь гаплотип Н3, и данный гаплотип не имеет никакого отношения к рынку морепродуктов в Ухане. Более древние гаплотипы Н13 и Н38 никогда не были обнаружены в Ухане. Штаммов этих древних гаплотипов тоже не обнаружено, что весьма нелогично. Это говорит о том, что образец гаплотипа Н1 был завезен неким инфицированным человеком на рынок морепродуктов, после чего вспыхнула эпидемия.
Отсюда следует, что Ухань вовсе не является «колыбелью» COVID-19, — весьма аргументированно подчеркивает Чжан Ханьхуэй.
— Последовательность расположения генов не может обманывать. Вирус, весьма вероятно, уже давно дифференцировался и эволюционировал из своего «предка» mv1, а Ухань стал лишь одним из нескольких мест, куда он был привезен. Перед вспышкой эпидемии вируса гаплотипа Н1 гаплотипы Н13, Н38 и Н3, вполне возможно, уже распространялись и в других регионах.