Новости. Омск

Вопрос недели. Самоизоляция: как изменилась ваша жизнь?

Плюсы и минусы вашего пребывания на карантине.

Михаил Машкарин, декан ФГО ОмГТУ:

— Плюсов от самоизоляции немного: осознаю, что никого не заражаю сам и не общаюсь с теми, кто привозит в наш город короназаразу столичную и импортную. Ну и, конечно, доволен мой мопсик, что его хозяин не уходит рано на работу и не приходит поздно с работы! И, конечно, стараюсь решить некоторые отставленные «на потом» проблемы.

А минусов, конечно, в разы больше! Хоть и хорошо организована в нашем университете дистанционная работа преподаватель-студент, но всё же это всё равно, что поцелуи любящих через оконное стекло! На этом более-менее приемлемом фоне понимаю, что сейчас «не до поцелуев» нашим трудягам из бизнеса, особенно малого и среднего! И на федеральном, и на местном уровне всё же есть косячки самоизоляции, без которых можно было бы и обойтись.

И, конечно, печально, что власти наши, несмотря на почти героическую борьбу с коронавирусом, потеряли авторитета гораздо больше, чем приобрели! А это, быть может, и к лучшему — извлекут, кому надо, кто может думать, правильные уроки!

Сергей Кондаков, политолог и общественный деятель:

— Решил домашние дела, которые скопились месяцами. В финансовом плане помогает подушка безопасности, как говорится: «Не грозят тому страданья, кто продумал все заранее». В целом, я соблюдаю самоизоляцию, сижу в самоизоляции столько, сколько считаю необходимым. Сколько говорят специалисты и т. д.

Пример: Китай победил эпидемию, с которой стал бороться с начала января. 23 января был заблокирован город Ухань, а в начале апреля — его разблокировали. Конечно, это было окончание, причем очень символическое — врачи прилюдно срывали с себя маски, что тоже очень важно. Но надо понимать, что Поднебесная устроена немного по-другому. Китай очень четко связывает победу над эпидемией коронавируса с общей победой всей страны. Победили не только врачи, хотя они, конечно, молодцы и боролись до последнего. Победила система, которую Китай пестовал в течение десятилетий. Оказалось, что система прекрасно сработала именно в этой ситуации. Давайте посмотрим, что Китай делал в этой ситуации. У Китая был небольшой выбор — дать вирусу потихоньку развиваться — ну, кто-то умрет, людей ведь много, вроде, никакого скандала не будет, да, и экономика сильно не пострадает. Или, действительно, взять и одномоментно опустить «железный занавес» над всей страной. Таким образом, лишить массу людей работы, затем влить огромные средства в экономику страны, чтобы поддержать граждан, но, при этом, не дать распространиться вирусу.

Мы видим, что Китай выбрал второй вариант, однако, с одной оговоркой. На мой взгляд, китайцы вводили экономику своей страны в кризис, как обычно вводят больного в искусственную кому для того, чтобы у пациента осталось больше сил выздороветь. Позже такими же методами врачи выводят больного из этой искусственной комы. Вообще, гениальность Китая заключается не в том, что власти спасали экономику или людей, а в том, что они действовали по плану, приблизительно представляя, сколько необходимо будет выделить денег для реанимации страны, с какой скоростью будет распространяться коронавирус. Китай оказался единственной страной, которая предложила миру комплексную систему спасения экономики и даже набор каких-то глобальных трендов и идей. Все дело в том, что в Китае все механизмы работают не так, как нам кажется.

Олег Заремба, вице-мэр, управляющий делами администрации Омска:

— Администрация Омска, как и другие органы власти, обеспечивает жизнедеятельность города. Мы не можем уйти на каникулы. Работы только добавилось — кроме стандартных мероприятий — большой объем по коронавирусу. Руководство всё на местах. Конечно, стараемся свести к минимуму контакты. Совещания в режиме ВКС, лишний раз никто друг к другу в кабинет не ходит. Тех, кого было возможно, отправили на удаленную работу.

Популярная шутка — чиновники бессмертны. Сложнее всего с семьями, они то как раз в режиме изоляции. Спрашивают, какой в этом смысл, если ты каждый день уходишь-приходишь, и можешь принести заразу. Это риск, все понимают. Пока Бог милует. Многие завидуют, мол, ты на свободе, а мы взаперти.

Устаешь бороться с непониманием, неприятием гражданами серьезности ситуации. Вирус не видно, как и радиацию. Сложно объяснить, что требования к режиму безопасности — не каприз. Это недопонимание погубило многих ликвидаторов-чернобыльцев. Смертельную опасность осознают только тогда, когда заболел сам, или беда пришла к кому-то из близких или знакомых. Зато в подъездах, где обнаруживаются заболевшие дисциплина на грани паранойи.

Плюсы самоизоляции? Шанс подумать над тем, на что никогда не хватало времени. Заняться самообразованием. Посвятить время детям. Я бы нашел, что делать.

Минусы — отсутствие возможности сменить обстановку и окружение. Это испытание для нервов. Наиболее серьезный фактор для многих — отсутствие заработка. Все остальное можно пережить, перетерпеть. А это реальная проблема.

Александр Шаханин, юрист, певец, поэт, композитор, продюсер:

— Я абсолютно не сторонник введение чрезвычайной ситуации, потому что это это влечет за собой такие последствия, как армия на улицах, экспроприация собственности в интересах государства, продукты по карточкам, комендантский час и другие прелести. Поэтому считаю режим самоизоляции наименьшим из зол, потому что это время позволит построить хоть какие-то дополнительные места и обеспечить их аппаратами вентиляции легких. Уже, по-моему, и младенцу понятно, что избежать этой инфекции не сможет никто. С другой стороны режим самоизоляции себя исчерпал: заражение идёт в геометрической прогрессии и контролировать это невозможно. Если бы была тотальная самоизоляция, когда бы не работали ни аэропорты, ни вокзалы, ни трассы, по которым проникает вирус, тогда бы это бы ещё как-то то можно было понять. На сегодня же самоизоляция разрушила абсолютно всю экономику России, никакие заначки уже нас не спасут. На мой взгляд, это серьёзная направление для общества, чтобы начать избирать правильных депутатов, а не только депутатов от «Единой России», чтобы начать думать о будущем, планировать жизнь в условиях, когда ты должен думать о завтрашнем дне. Сложно себе представить чтобы такое возможно было в советской России, где здравоохранения было поставлено во главу угла, где система предупреждения заболеваний была намного серьёзнее развита, чем сейчас, где исследовательские институты по исследованию новых заболеваний были бы поставлены в ружьё и выдали бы результат в кратчайшие сроки

На мой взгляд, нам нужно как можно быстрее пересмотреть продовольственную политику, запретить использование в продовольственных продуктах всяких добавок, второе — привести в соответствие систему здравоохранения. Я думаю, тех денег, которые изъяли у преступников-депутатов и высокопоставленных силовиков, хватит, чтобы полностью восстановить систему здравоохранения. Мы ну очень быстро хотим в прыгнуть в европейские стандарты по исконно деревенским направлениям — мясомолочной продукции, зерну. И вводим абсолютно неприемлемые для нас нормы, такие, как забой скота по завышенным санитарным нормам, в то же самое время, когда пользуемся уличными туалетами в частных домах.

Я лично считаю, Москва абсолютно потеряла связь с реальными городами и поселками России поэтому режим самоизоляции с одной стороны — это спасение жизни тысяч стариков, с другой стороны — смерть многих предприятий, которые хоть как-то обеспечивают наше существование и в этом выборе очень сложно найти разумный вариант.

Для меня как представителя юридической сферы никакой положительной тенденции пока не наблюдается. Суды не работают. Но, думаю, что впоследствии ситуация приведет к повальному банкротство предприятий, в которых, скорее всего, мы будем участвовать как юристы. На данный момент работа встала, но уже много обращений о том, как быть дальше. Предприятия будут банкротиться. Как мы будем доказывать обстоятельства непреодолимой силы в отсутствие государственной политики по этому поводу — для нас остаётся загадкой.

Будем смотреть на опыт других юридических компаний, которые раньше нас смогут пройти этот путь. Я знаю про недавние пояснения Верховного Суда о форс-мажоре. Но как это будет на практике, ещё никто не знает. Обобщить эти сведения — одно, а применить в конкретном случае — это другое.

Николай Пономарёв, писатель, педагог: 

— Все планы работы в школе полетели. Это меня очень печалит.

Быт изменился в ту сторону, что я могу больше готовить еды, потому что работаю из дома и могу параллельно что-то печатать для обучающихся и стоять у плиты, следя за сковородкой. При этом на работу я не езжу и это тоже очень печально.

Александр Дерябин, предприниматель:

— Из плюсов — несомненно, возможность больше времени посвятить проектам развития. Сама ситуация, которая нас сейчас выталкивает в зону поиска новых решений, мне кажется очень плодотворной. И скорее всего, мы все выйдем более сильными и эффективными из этого кризиса и карантина. Из минусов — конечно, шоковая остановка экономики, по многим отраслям и направлениям это фактически полное отсутствие спроса. Полагаю, это ключевые проблемы на сегодня.

И я надеюсь, что как можно скорее экономические процессы будут заново запущены.

Андрей Никитенко, основатель экопоселения Азъ Градъ:

— Да в принципе никак. Живём в природе, а она как-то без изоляции обходится. Ей даже лучше, т.к люди не вмешиваются. Птиц никогда столько не было, как в этом сезоне.

Народ, живите природообразно и всякая хрень стороной обходить будет.

Наталия Поршнева, депутат Омского горсовета от КПРФ:

— Жизнь изменилась серьезным образом. Работаем на дистанте, рабочий день не нормирован, много времени проводим перед монитором. Ощущаю нехватку живого общения, скучаю по своим ученикам.

Александр Криворучко, юрист, предприниматель: 

— Самоизоляция подарила мне полтора месяца незабываемого отдыха, без которого я с удовольствием бы обошёлся. Из «плюсов» — набрал лишние килограммы, а «минусы» — что я потерял большое количество денег.

Наталия Гордеева, Евразийский патентный поверенный, Патентный поверенный РФ:

—  Плюсы в самоизоляции очень малы: как бы узаконено состояние медлительной деятельности.

А вот минусы огромные: лишение свободного перемещения вне дома, в том числе лишение посещения спортивных комплексов, не говоря уже о поездках в другие города и страны.

При этом ограничению в полноценном отдыхе сопутствует и ограничение в полноценной работе, так как работа на «удаленке» не может дать тот же результат, который был до этого.

Таким образом самоизоляция — это лишение свободы выбора и лишение полноценного бытия, жалкое существование.

Василий Хомицкий, управляющий ресторанами «Где Же Кролик?» совместно с «Корова на бочке»:

— Сказать, что ничего в жизни не поменялось, пусть даже в личной — конечно же, обман. У многих предпринимателей жизнь заключена в работе, тесно с ней связана, ее неотъемлемая часть.

Моя работа — это сфера общепита. Наше заведение было внесено в список организаций, которым разрешено работать в сложившийся ситуации, а именно осуществлять доставку населению готовых блюд и полуфабрикатов. Работа продолжается. Трудно, тяжело, но мы работаем. В этой части жизни ничего не изменилось: с утра до вечера на работе. Постоянно ищем пути обеспечения работой как можно большего количества наших сотрудников.

Что касается другой стороны жизни — отдыха и развлечений, то тут в корне все изменилось. Хоть я и не вижу, что в нашем городе как-то соблюдается самоизоляция населением, особенно на окраинах города, но все же, многие места, куда раньше с удовольствием ходил и проводил там время — закрыты. На велосипеде невозможно покататься — набережная перекрыта, да и это запрещено. С друзьями не собраться кроме чьей-то квартиры, да и нет желания выйти из одних стен и сидеть в других четырех стенах. Искренне не понимаю, почему людям запрещают активный отдых на природе, в парках, да просто прогуливаться по улице. Я понимаю запрет массовых мероприятий. Введите тогда ограничение: не более 10 человек.

Сейчас людям очень трудно и сложно, у многих особо остро стоит вопрос по работе и обеспечению себя и своих родных и близких материальными благами. Не все ещё люди понимают, что не «будет всё как прежде», что не закончится в конце апреля или середине мая вся эта ситуация. Складывается впечатление, что государство не понимает, что ему делать, что как раз оно самоизолировалось от своего народа.

Вся та помощь, о которой идет речь, она просто ничтожна и, в целом, не особо может повлиять на складывающееся бедственное положение населении и бизнеса (малого и среднего). Напоминает ситуацию, когда у русского человека что-то заболит, то он до последнего не идет к врачу и ничего не предпринимает, что авось само перестанет болеть.

Я как и все надеюсь на лучшее, но призываю всех не мечтать, а самим думать и заботиться о себе.

Алексей Сокин, генеральный директор АНО «Институт комплексного территориального развития», депутат Омского Горсовета:

—  Я всегда стараюсь искать плюсы, даже в самых не простых ситуациях. Самоизоляция позволяет:

1. Думать и работать в новых форматах, максимально загружая интернет, телефон! И, оказывается, людям так же удобно давать обратную связь оперативно, когда они в аналогичных условиях. Минимизируется бумажный документооборот и все действия, прежде всего, обращения граждан отрабатываются в электронном виде. Кстати, новое направление текущего года по городской среде — это возможности через интернет вовлечения граждан в обсуждение развития общественных пространств, удаленная работа архитекторов и проектировщиков, процедурные вопросы через конференцсвязь, сметные расчеты, а в третьем квартале этого года и весь следующий год — исполнение программы благоустройства!

2. Быть вместе с семьей дома и при этом работать! Правда, приходится «делить» компьютер, рационально распределяя время на игру или рисование с ребенком, на рабочие переговоры по телефону. Безусловно, краше раскрывается палитра отношений с близкими и это хорошо!

3. Поменялась ли жизнь в условиях самоизоляции? Два года я работаю дистанционно, в том числе по проектам в других городах. Сократились только многочисленные командировки и расходы, при этом суть работы переходит на новые «электронные рельсы».

Нам нужно использовать данное время и трудности для перенастройки методов работы в обществе!

Александр Мартынов, предприниматель: 

— Поскольку я работаю тренером профессиональных продавцов, то самоизоляция — отличное время для методологической работы. Уточнил многие инструменты, проработал таблицы и схемы, подготовил онлайн-курс и многое другое. Заодно плотно занялся Партией Малого Бизнеса России в Омске.

Все это носит подготовительный характер. Смысл есть лишь тогда, когда приносишь людям пользу. А для этого нужно с ними встречаться и работать. Но — самоизоляция.

Главный плюс заключается в том, что есть время побыть с собой и пересмотреть свои планы и методы работы. Подавляющее большинство этого не делают. Они думают, что выйдут с самоизолции и будут работать так же, как и раньше. Это не так. С другой стороны — слишком много размышлений при отсутствии действий. Я уже вижу, как это либо расслабляет людей до состояния киселя, либо заставляет их кипеть. И то, и то — вредно для человека, работы и общества в целом.

Ирина Горелова, старший преподаватель кафедры экономики и организации труда ОмГТУ, поэтесса:

— Первую неделю самоизоляция нравилась. Потом начало накапливаться разное. Плюсы — возможность много проводить времени с детьми. Дистанционное обучение само по себе дало интересный опыт, в том числе, по самоорганизации детей. Минусы в том, что дистанционная работа с дистанционным обучением и домашними делами сложно организовываются во времени и пространстве. Раньше, если ты пришел на работу — то домашние дела отложил в сторону, и занимаешься только работой. А здесь ничего никуда отложить не получается. Несколько попыток структурировать будний день натолкнулись на саботаж, как детей, так и старшего поколения. Дети на второй недели стали скучать по школе, по одноклассникам, учительнице. По возможности побегать и пошалить. В общем, минусы нарастают. Не хотелось бы, чтобы это затянулось надолго.

Сергей Евсеенко, профессор Омского филиала Финансового университета, член регионального политсовета «Партии РОСТА»:

— Плюсов тут для меня никаких. Абсолютно! Одни минусы. Моя жизнь полностью изменилась. Онлайн я искренне ненавижу, толку от него никакого, и в обучении студентов, и в общении. Это не жизнь, а эрзац.

А на фоне онлайна всё остальное выглядит полным бредом. Я понял, общаясь в своём информационном пространстве, одну простую вещь: никто не знает, что это за пакость, как её лечить — тоже, как бороться с распространением — тоже. Но при этом деньги тратят направо и налево, идёт сплошной распил, он усилился, а вирус, судя по всему, уйдёт сам по себе, вирусологи ничего в этом не понимают. Когда уйдёт — тоже непонятно, или через два месяца, или через два года, или ещё какой-то вирус вместо этого придёт, вариантов куча. Но я уже СМИ и раньше говорил — в ту жизнь, из которой мы выпали из-за этого, мы больше никогда не вернёмся. Это точно.

И те балаболы, которые говорят, что что-то про этот вирус знают — нихрена они не знают. Никто и ничего. И любого человека это не может не беспокоить, а второе — прививается тотальный страх. Если ты сидишь ровно на заднице — ты добропорядочный гражданин. Это внушается.

Но мне пока как знак нравится, как ведёт себя полиция. Она не беспределит — она ведь тоже часть общества. Если она вдруг рванёт — я ни за что не ручаюсь. Потому что если бы те товарищи у власти применили режим ЧС — было бы понятно. А когда вот так — кто-то там с пропусками, кто-то ещё что-то, а для кого-то только четыре стены. Мне жаль ветеранов и вообще пенсионеров. От гиподинамии они ласты склеят быстрее, чем от чего-либо другого. Иммунитет можно получить на прогулках, а если просто сидеть в доме как контрацептив, и бояться к тому же — неизвестно чего, кстати, то это да…

А из болтовни последней недели я понял, что изоляция нужна только для того, чтобы хоть как-то меньше было нагрузки на систему здравозахоронения. Только это. А когда кто заболеет, у кого какой будет иммунитет, это для властей всё не важно.

Поэтому вроде как ничего такого — солнце светит, тучки ходят… Но жизнь уже другая.

Лично я — как и сказали. У меня собаки нет, есть машина. Могу проехаться и на ней. Вместо того, чтобы пойти пешком — поехать. А так аптека, магазин — всё. На машине — тоже только туда же, либо в гипермаркет. У меня и дети, и внуки есть, но я конкретно в группе риска, работающий пенсионер… Мой круг общения — сказать, что в нём всем по барабану, я уже не могу. Первые недели две это было ещё как-то да, но потом, судя по всему — нет. У меня были попытки сократить расстояние между друзьями, скажем так, мне ответили «нет». Ни к себе не зовут, ни ко мне не хотят.

Единственное, что меня радует — пофигизм молодёжи. Вот это люди, которые не сталкивались ни с какими проблемами, они собираются табунами, плохо себя ведут в магазинах и аптеках. Практически наскакивают друг на друга, как щепки весной.

Анна Тарасова, председатель СНТ «Сад»:

Главное ограничение, это запрет на проведение общего собрания членов снт.

1.Мы не можем принять смету 20 года, вынуждены действовать в рамках старой, которая не соответствует требованиям сегодняшнего дня.

2. Не можем проводить коллективные мероприятия, например, субботник по уборке территории.

3. Значительно увеличилось количество людей в посёлке. Приезжают из города на время карантина. Это не плохо, но требует определённых действий со стороны правления.

4. Заметно, что стало сложнее людям оплачивать свои взносы и другие платежи в снт. Аргументируется это временным выпадением доходов из основного места работы.

5. Из плюсов, отмечу, наверное, что людям стало приходить понимание, что в случае крупного техногенного, или иного катаклизма, в городе выжить не получится.

Резко вырос спрос на участки, дома, и аренду загородных домов.

Леонид Евсеев, главный редактор «Нашей газеты» Шербакульского р-на

— Из плюсов: стал больше слушать природу. Из минусов: ситуация неопределенности. Что будет завтра, после завтра? Газета по-прежнему выходит, работаем над праздничным выпуском к 9 мая. Рынок рекламы сильно просел, а это наш основной доход.

Слава Богу, в районе нет заболевших и, надеюсь, не будет. Тьфу, тьфу, тьфу!!! 

Дмитрий Петренко, депутат Горсовета от КПРФ: 

— Первый день после вступления в силу указа губернатора о принудительной самоизоляции на улицах с утра стало меньше машин и пешеходов. К обеду вновь появились пробки, и пешеходы пошли по своим привычным делам.

По советам помощников я приостановил приём избирателей, но сами избиратели такого хода не оценили, ведь проблемы их никуда не делись. Первые дни с «боями» подавал заявления в прокуратуру и мэрию в двух экземплярах, заставлял ставить штампы о вручении, а чиновники упирались как могли. Предлагали по электронной почте отправлять.

На телефоны большинство учреждений перестали отвечать после введения режима самоизоляции. Дозвониться невозможно, на входе охрана не пускает, прямо-таки всё для народа и его избранников.

Можно констатировать, что защищать интересы избирателей стало сложнее из-за показной бюрократии и безответственности отдельных сотрудников, пользующихся режимом самоизоляции как предлогом для того, чтобы не работать. Хотя руководители некоторых учреждений, напротив, повели себя ответственно: например, в жилищной инспекции Александр Владимирович Бурых всегда оперативно консультировал по важным вопросам и разбирал ситуации по телефону. А вот в администрации САО больше часа не хотели отвечать на элементарные вопросы.

В общем, моя жизнь не очень-то и изменилась. Всё так же слушаю о проблемах людей, теперь, правда, по телефону, веду переговоры за них с органами власти, теперь чаще в письменном виде, и ответа ждать приходится подолгу, вместо того, чтобы зайти в кабинет к специалисту и разобрать вопрос оперативно.

Ну разве что парикмахерских не хватает. Причёска уже как у Робинзона Крузо скоро будет, не понимаю, чем ещё кроме взяток можно объяснить то, что стричься нельзя, а торговать ювелирными украшениями можно, так же, как разрешено работать микрокредитным организациям, косметической клинике «Аэлита», магазину оружия, ломбардам, и всяким брокерским конторам типа «Ф-консалтинг».

Вот уж товары и услуги первой необходимости. На днях прогулялся по Чкаловскому посёлку. Полные дворы детей, взрослых, музыка играет, ощущения праздника даже в будний день. За Чкаловском в роще множество машин и компании жарят шашлыки.

Однако умом наших чиновников не понять. Вместо того, чтобы люди ходили на работу, многим дали законные выходные, и они проводят время с друзьями в шумных компаниях. Минусы такой самоизоляции налицо: вирус продолжает распространяться через общение в неформальной атмосфере, экономика региона проседает, количество безработных растёт и также растут инфляционные ожидания, что породит монструозный кризис в ближайшее время.

Денис Моисеев, предприниматель:

— Работать стал больше (улыбается), но оборот упал в два раза.

Алексей Провозин, депутат Омского городского Совета от «Единой России»:

— Конечно, жизнь поменялась. Работать не стал меньше. Горсовет работает в режиме видео, на округ выезжаю.

А вот родственников не вижу, друзей тоже, это минус. Ничего, переживём!

Олеся Дорогова, бизнесвумен, организатор конкурсов красоты:

— Из безусловных плюсов то, что больше времени стали проводить с семьей, с малышом. Мы отпустили няню на этот период.

Из минусов: снижение оборотов в бизнесе и отсутствие возможности путешествовать.

Вообще замедление темпов жизни первые две недели для меня было плюсом, за это время я чётко поняла, чего хочу добиться в ближайшем будущем, сейчас бы начать действовать, что-то предпринимать, но руки связаны, поэтому оно превратилось в минус. Планы отправиться с нашей командой королев на «Миссис Россия» тоже сорвались. Но самое неприятное во всей этой истории, что мы не знаем, когда она закончится, и когда мы в полной мере вернёмся к привычной жизни.

Ярослав Лесовский, руководитель департамента информационно-правового обеспечения, кадровой политики и государственной службы Министерства региональной политики и массовых коммуникаций Омской области

— Вопрос немного не по адресу. Госслужащие продолжают работать. И проводят на рабочем месте гораздо больше времени, чем раньше.

Татьяна Садилина, заместитель председателя Омского регионального отделения партии «Яблоко»:

— Могу сказать одно, что в лучшую сторону моя жизнь после введения режима самоизоляции точно не изменилась. На этот период я лишилась основного и единственного дохода, а так как «золотых запасов» я не имею, каждое последующее продление «карантина» вызывает у меня только негативные эмоции. И таких людей как я в стране тысячи. Кто-то лишился дохода, у кого-то значительно он сократился, но так или иначе, большинство ощутило на себе многочисленные последствия самоизоляции.

Безусловно, здоровье людей это основное и самое главное, и должно являться приоритетным для государства, но когда эти люди лишаются ежемесячного заработка, а государство вместо реальной поддержки в очередной раз, по сути, расписывается в своей беспомощности, ни о какой заботе речи быть не может. В аптеках отсутствуют элементарные средства защиты, нет простых масок. Как так получилось, что они исчезли в мгновение? Люди небезосновательно хотят знать, откуда брать деньги на оплату услуг ЖКХ и чем платить за продукты питания. Вопросов больше, чем ответов.

Граждане стали заложниками не только пандемии, но и безответственных руководителей. Мне достоверно известно о том, что некоторые крупные омские предприятия принудительно отправляют своих работников в отпуска без сохранения заработной платы и впоследствии никакой финансовой поддержки не оказывают. Так сказать, происходит явный шантаж, из разряда «либо в отпуск за свой счет, либо увольнение», о чем людям говорят в открытой форме.

Плюсов в пребывании на самоизоляции, к сожалению, мной замечено не было.

Иван Федин, депутат Омского городского совета:

— Каждые сутки в Омске количество безработных увеличивается примерно на 1000 человек. Растёт количество грабежей, краж, разбойных нападений, насильственных правонарушений! С другой стороны, мэрия увеличила стоимость проезда муниципальным общественным транспортом по электронным пластиковым картам с 15 и 18 рублей для школьников, студентов и пенсионеров до 24 рублей. Взлетели цены на продукты и лекарства. Выезд на дачи и огороды сопряжен с большими трудностями. Всё вышеперечисленное угрожает стабильности в Омске.

О плюсах капиталистического кризиса и режима самоизоляции может говорить только представитель ельцинской «семьи» или приближенных к ней. КПРФ настаивает на выплате 25 тысяч рублей всем кто испытывает трудности с работой, учебой, с низким уровнем пенсионного обеспечения. Требуем отменить начисления процентов по банковским кредитам, немедленной национализации базовых отраслей экономики, пока их по дешёвке не скупили иностранцы.

Рост цен на продукты, хуже работает муниципальный транспорт, взаимодействие с мэрией только виртуальное, очередное подтопление Немецкого посёлка, проблемы с проведением 22 апреля, 1 и 9 мая по ранее запланированному плану — такие негативные последствия самоизоляции вижу лично для себя.

Александр Зуев, сотрудник пресс-центра администрации:

— Продолжительное пребывание дома позволило мне понять, насколько важны природа и прогулки. В обычной жизни мы мало ценим возможность просто погулять по Омску, подышать воздухом в парках, посидеть на берегу реки. Всё это я обычно откладывал, а теперь не буду. Это плюс.

Минус — конечно же, нехватка физической активности.

Олег Ананьев, предприниматель, председатель ОРОО «ОПОРЫ РОСИИ»:

— Столкнулся с тем, что привычная схема взаимодействия с сотрудниками и контрагентами изменилась. Удалённая схема работы пока даёт в основном минусы. Процессы замедлились. Надеюсь, что это временно.

Из плюсов — воздух стал чище, потому что авто меньше. И потребление электроэнергии снизилось, а я ведь занимаюсь энергосбережением. Конечно не самый приятный способ беречь электроэнергию, но результат налицо.

Евгения Лифантьева, писатель, журналист газеты «Красный Путь»:

— Во-первых, я формально не нахожусь на «самоизоляции». Как сотрудник газеты «Красный Путь» я имею справку, дающую право на передвижение по городу. Причем понятия «до работы» у меня нет, «работа» может быть в любой точке города и области. Хотя, как разумный человек, я предпочитают этим правом не злоупотреблять. У нас всем сформулировали режим работы так: «Можете что-то делать из дома, с «удаленки» — делайте и в офис не приезжайте». Так как в мои обязанности входит в основном работа с новостями и интернет-ресурсами, я 95% всего, что нужно, могу делать из дома. Так что «самоизоляция» в чем-то даже и облегчает работу: не нужно по два часа в день тратить на дорогу. Проснулась, позавтракала, сделала зарядку — и сажусь работать. В обед сделала зарядку, поела — и снова работать. Вечером сходила до соседнего магазина — и снова мониторить новости… Тут главное — привычка к самоорганизации времени.

Другое дело, что при таком «существование в сети» уже ощущается отсутствие того, что называется «первичной» информацией. В обычном режиме у нас очень много встреч с людьми. Наши депутаты всех уровней ведут прием, к ним приходят люди с какими-то проблемами. Очень часто это те проблемы, о которых никто еще не говорил. Часто удавалось предавать их гласности и добиваться решения. Сейчас же полное ощущение, что информационное пространство впало в анабиоз. Сайты репостят друг у друга сводки по коронавирусу и какие-то высказывания чиновников на основе «среднепотолочных» данных, а что творится «на земле», не знает никто.

Например, недавно был сильный пожар в Осиповке Горьковского района. В новостях промелькнуло только то, что причина возгорания — «природный пожар». И все замолчали. При этом никто не говорил о том, что пал пришел со стороны Покровского сельского поселения Омского района, где возгорания были до этого, но единственный на все поселение «боец» муниципальной пожарной «дружины» не сумел удержать огонь, и тот распространился по сухой траве и сосновым посадкам на много километров. Сейчас надо, по-хорошему, криком кричать по поводу «оптимизации» пожарных дружин на селе, по поводу того, что поселенческие «добровольные дружины» практически не имеют технических ресурсов и ни на что не способны. Хотя бюджеты на них вроде как и выделяются, но там столько вопросов к конкретному распределению средств, что надо копать и копать… Но вот эта работа из-за самоизоляции всех и вся стала колом.

Кстати, про те же села… Сегодня встретиться с любым главой поселения просто нереально — они почти все «самоизолировались» и в конторы не ходят…

Степан Ермола, предприниматель, общественный деятель, активист ЛДПР:

— Самоизоляция хорошая причина для того, чтобы спокойно провести время с семьёй, закончить накопившиеся домашние дела и заняться ещё десятками вещей, на которые в обычные дни не хватает времени.

Я, например, решил перечитать русских классиков. Например, «Мастер и Маргарита» Булгакова. В другое время спокойно почитать не удаётся. Конечно, в целом режим самоизоляции сильно изменил привычный для меня образ жизни, ведь сейчас нет возможности работать во многих интересных общественных сферах. Многие омичи будут со мной солидарны в том плане, что безопасность должна быть прежде всего, но огромная часть населения в настоящий момент потеряла возможность зарабатывать деньги, и это в будущем станет серьёзной проблемой. Существенный минус ещё и в том, что вся моя работа была построена на живом общении с людьми. Перестраиваемся, находим новые пути решения вопросов…

Сейчас передо мной стоит задача по развитию потребительской кооперации на селе, мне это не чуждо. По первому образованию у меня специальность «Мировая экономика» в Сибирском Университете Потребительской Кооперации. Самое время применить свои знания и навыки на благо жителей Омской области.

Екатерина Герасимова, заместитель художественного руководителя омского театра «Галерка»:

— В определённой части самоизоляция пошла мне на пользу — 24 апреля я защитила диплом, а с самого начала апреля активно его писала. Кроме того, появилась возможность немного заняться спортом — с утра йогу в онлайн-режиме проводила наш театральный балетмейстер. Взяла себе телефон кассы, чтобы отвечать на звонки зрителей, что тоже оказалось полезным, услышала некоторые пожелания от зрителей по поводу их обслуживания, размещения информации, которые тут же воплотили в жизнь. Планировала как организовать начало показов спектаклей после карантина.

Да и отчеты никто не отменял — Министерство культуры работает. В общем, мои дни карантина максимально активно проходят, сложно выделить достаточно времени на книги, которые хотелось бы прочесть. Кроме того, в Щукинском училище по программе «Театральный менеджмент» у нас проходят онлайн- лекции. В мае обучение должно было закончиться, но сроки перенесли. По поводу нахождения дома я не жалуюсь — 15 соток огорода и придомовая территория позволяют находиться на улице не ограничивая ничью самоизоляцию.

Из минусов можно выделить то, что сорвались запланированные в театре мероприятия, нельзя съездить в гости к друзьям и, конечно, походы в магазин сейчас не очень приятно совершать — непонятная двойственная ситуация с опасностью от коронавируса — кто-то верит, кто-то нет, но в подсознании все равно опасаешься с учётом того, что с нами жила моя бабушка (восстанавливалась после травмы), а пожилые, судя по новостям, получают осложнения от этого вируса.

Зара Демидова, исполнительный директор, ведущая актриса омского «Центра современной драматургии»:

— Из плюсов- постоянное общение с сыном и мужем. Запас фантазии ещё не иссяк, поэтому получается занимать друг друга. Плюс постоянные занятия спортом. Стараюсь тренироваться два раза в день, чтобы восполнять отсутствие движения. Из минусов — денег становится всё меньше. Усталость от неизвестности всё больше. А в целом, я поняла, и думаю, все поняли, как важно реальное общение. И что интернет никогда не сможет заменить реальность. Потому что уже все от интернета устали.

Ксения Лямцева, руководитель направления «Экономическое и социальное развитие» консультативного органа при губернаторе Омской области — молодежного правительства:

— Режим самоизоляции дал возможность заземлиться и пересмотреть жизненный приоритеты. В гонке обычно, не успеваешь замечать мелочи, из которых складывается жизнь. Не могу сказать, что моя жизнь кардинально изменилась. Так же много работаю, но теперь удалённо.
Больше времени уделяю самому главному — семье. Появилось время для саморазвития. В текущем состоянии, пока не ясно, как именно и в какую сторону изменится мир. Однозначно, что кризис подведёт жирную черту под глобализацией.

Игорь Басов, Председатель Омского общественного городского Совета:

— Эпидемия это плохо. Отдыхать всегда хорошо в меру. Вот бизнес может поймёт о необходимости участия в принятии решений, в политике и сейчас мной начата подготовка митинга на 1 июня с требованием соблюдения Конституции России.

Наталья Чайка, директор центра канистерапии «Лапу, Друг»:

— Моя жизнь практически не изменилась. Да, детки, с которыми я работаю, сейчас на самоизоляции, поэтому Центры наши закрыты. Часть работы мы делаем удалённо. Но сейчас с работаю в Штабе на Горячей линии по вопросам коронавируса. Я думаю, что, таким образом, помогаю решить проблемы наших граждан.

Диана Адамова, арт-директор ресторанов «Где же кролик» и «Brutandbeer», PR-специалист газеты «Омская правда»:

— Для человека, который проводит оффлайн-мероприятия, жизнь изменилась кардинально. Поэтому жирный минус карантина- отсутствие любимой работы, возможности вести прежний образ жизни с огромным количеством встреч, тусовок, ивентов, возможности водить дочь на концерты, спектакли и бла-бла. Плюс в возможности переделать все то, что откладывалось в дальний ящик. Например, в данный момент выкладываю картину стразами, которая была подарена мужем 1,5 года назад под сериал. Признаюсь, сериалы я не смотрела лет 5.

Елена Чешегорова, референт по работе с молодёжью Омской епархии Русской Православной Церкви:

— В том, что касается работы — всё пришлось перевести в онлайн-режим… Волнуюсь за коллектив — для ансамблевых певцов длительное отсутствие полноценных репетиций — проблема. А из плюсов — внезапно появилась возможность отдохнуть посреди года… Хотя назвать полноценным отдых в четырёх стенах, конечно, нельзя. Делаем, что можно! Обрабатываем экспедиционные записи для проектов… Проводим онлайн-мероприятия… Продумываем, как 9 мая сделать состоявшейся нашу Поющую колонну в Бессмертном полку…

Ирина Гелева, солистка-вокалистка Омского музыкального театра:

— Плюсы: 1) мы вместе с семьёй 2) Осваиваю новые профессии 3) есть возможность и время культурно просвещаться (виртуальные экскурсии в музеи, походы в театры других городов, стран) 4) больше свободного времени для тренировок, йоги, чтения книг. 5) делаем семейные видеозарисовки. Если обобщить, то два плюса — есть время для семьи и саморазвития.

Минусы: 1) отсутствие живого человеческого общения. В виртуальном мире много чего интересного, но этот мир нельзя потрогать, вдохнуть. Живой лес лучше нарисованной картины.2) Мы месяц в квартирах — клетках, как звери в зоопарке. Всемирное заключение под домашний арест-ограничение и частичная свобода.
Само слово САМОИЗОЛЯЦИЯ… бррр. Как будто ты исчез для окружающих. Вроде ты есть, а вроде бы нет. Работать, репетировать, играть спектакли хочется.

Будьте в курсе последних новостей Омска и Омской области. Подпишитесь на телеграм-канал БК55 по этой ссылке.
Поделиться:
  • ПОПУЛЯРНОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

Уважаемые читатели! Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь.

Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей:

Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила

10
4
я28.04.2020 16:45:15
а что скажет банковский?
15
0
Lexx28.04.2020 16:48:30
мы бюджетники как ходили так и ходим на работу. Самоизоляция только на бумаге. Срочно провести рейд по всем Б/У Омска.
8
7
я28.04.2020 16:54:35
да здравствует банковский! спаситель омской области!
4
4
Ваш К.О.28.04.2020 16:59:52
я
только он Б О нковский
27
0
Александр28.04.2020 17:00:16
Из-за самоизоляции я не могу найти работу, сижу без денег, приходится в магазинах расплачиваться кредитной картой, а потом вносить с зарплаты жены. Я потерял работу до 1 марта, поэтому в службе занятости мне сказали, что я могу расчитывать только на 1725 рублей
25
1
Моё мнение28.04.2020 17:17:11
власти наши, несмотря на почти героическую борьбу с коронавирусом, потеряли авторитета гораздо больше, чем приобрели!

Источник: https://bk55.ru/news/article/167569/

Казалось бы, как можно потерять то, чего у тебя нет?!
А вот, оказывается, бывает и такое!!!
Для меня "самоизоляция" лишний раз показала, что мы (простой народ) Властям абсолютно "по барабану"!!!
Каждый из Больших Чиновников думает, заботится и печётся исключительно только о себе!
Вчера посмотрел интервью с вратарем ... и абсолютно с ним согласен:"Никому простой народ не нужен!!!"
33
4
гостья28.04.2020 17:23:04
А где мнения простых людей?
Мне вот эти все деканы, предприниматели, депутаты вообще до глубокой фени!
13
3
Надо посмотреть28.04.2020 17:25:00
Замечательно,сижу с 14 февраля,дома,в субботу на работу,на счёт исправно падает,моя зарплата,три с половиной месяца,почти дома,воздух стал чище.Позвонили с банка,спросили,не желаю ещё одного кредита,правда это японский банк,да и я не в России,.
1
2
гостья28.04.2020 17:27:54
Lexx,
мы в ОРВПИС неделю отдохнули, и то что кто то в СМИ написал что нас собираются выгнать на работу вопреки указа президента. Неделю сразу дали.
1
4
Надо посмотреть28.04.2020 17:34:16
Да хожу с сыном и женой в лес,дождей маловато в этом году.Хоть бы самолёты не летали,в апреле уже майская погода,мороз три дня был ночью минус два.Это все,сколько мы выдержим?Летом дышать невозможно,дышать нечем.Пересаживайтесь на велосипеды,а народ.,хватит бензин жечь земля сухая по всему миру,по-моему перегрели планету.
2
0
Надо посмотреть28.04.2020 17:37:06
Везде продлили,по всему миру,если без содержания,можно хоть год сидеть.Только город не готов и страна
тоже кормить людей.На селе легче продержаться и без зарплат.
12
1
Надо посмотреть28.04.2020 17:43:30
На селе ,все что в хозяйстве хватает людям.На карантине,ни деньги,ни зарплата ни на что не влияет .А чиновники вообще не нужны,фермерам трудягам вообще мешать сейчас не надо,на них вся надежда,кто вас всех кормить зимой будет.
7
3
гостья28.04.2020 17:48:06
Надо посмотреть,
Китайцы накормят.
9
0
Надо посмотреть28.04.2020 17:54:10
Плохо то что зараза вылезла,пусть минует простых людей,и выкосит всех казнокрадов,взяточников,всех тех,кто мало плотит своим работникам.На том свете,всех плохих людей, по старой берберской легенде ждёт маленький ослик,с большими ушами,но с большим хвостом чтоб на них покататься.
18
0
Борец с коррупцией28.04.2020 18:21:39
И раньше была не сахар, а теперь полное г....!
11
2
Борец с коррупцией28.04.2020 18:23:39
гостья, Согласен, одна надежда на китайцев, нашим веры нет!
18
16
Гость28.04.2020 20:32:52
Являюсь пенсионером, мало что изменилось...
28
10
Меня лишили надежды28.04.2020 21:55:15
У меня онкология. Позади несколько операций.Сейчас очередной рецидив. С трудом нашла хирурга в другом городе, который согласился прооперировать. Сейчас я бы уже выписалась из больницы. Но увы... вмешался коронавирус.

Хирурги онкологи сидят без дела в пустых отделениях. А их пациенты приближаются к точке невозврата. И сделать ничего невозможно.
Можно было бы еще понять, если бы больницы были переполнены больными с новым вирусом...
Но больницы стоят пустые!!!! А люди умирают совсем от других болезней.
Нас пугают рассказами, как страшно умирают больные с коронавирусом....А вы видели как умирают люди с онкологией?

Кто сможет мне объяснить - почему меня лишили шанса?
И таких как я много....
И если кто то скажет, что один месяц или два или три ничего не решают, то это не про нас. У нас один день может всё решить...
11
9
омич28.04.2020 23:04:43
Как мне известно, областной клинический онкологический диспансер как работал так и работает, в котором делают плановые операции, он не закрывался.
13
10
омич28.04.2020 23:22:04
Александр, возможно ваша профессия не востребована на рынке труда, либо у вас нет профессии. Предлагаю найти какую-нибудь работу, хоть дворника, а затем пройти обучение и получить профессию которая будет востребована. Вы должны принимать решение и действовать, никто за вас этого делать не будет.
1
6
Инженер по электрике и КИПиА29.04.2020 01:21:19
Скажу честно, мне, наверное, повезло.
Нахожусь на вахте с начала марта.
Скоро будет уже три месяца. Наши потенциальные враги из страны победившей демократии, мои работодатели, в виду ЧС не только не продлили меня, выплачивая двойные за сверхурочное пребывание на работе, но и платят моему сменщику из ЮАР упущенную выгоду.
А также всем рабочим и инженерам. Такие вот социальные обязанности.
1
0
мда...29.04.2020 08:22:26
"Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое —
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!"

В чём сила Брат? Ты всё ещё думаешь - в деньгах?
Но вот пришёл КОРОНАВИРУС и ему* много у тебя денег или нет.
Если у тебя нет иммунитета, если в больничке куда тебя привезут не буде нянечки или врача или медсестры или удача
обойдёт тебя стороной с лекарствами - то всё, "кранты."

НО САМОЕ СМЕШНОЕ, Брат, что ты будешь зависеть от нянечки, которую ещё недавно ПРЕЗИРАЛ за её мизерную зарплату.

Ты будешь МОЛИТЬСЯ НА НЕЁ!

Так в чём сила Брат?
14
1
ДД29.04.2020 09:04:24
Простых людей, сварщика Васю, например, спросить не пробовали? А то одни депутату-кандидаты
15
1
Мда29.04.2020 10:01:40
Как изменилась? Да просто бедные люди стали нищими, вот и все. Зато вон у Зарембы типа работы прибавилось, интересно какой?)))
0
0
я29.04.2020 10:40:31
это несущественно. мне так удобнее.Ваш К.О.,
3
0
я29.04.2020 10:41:51
да здравствует банковский! спаситель омской области!
13
0
GT29.04.2020 11:19:57
перестаньте называть прот*иво зак онное огра*нич* ение сво бо ды пере дви жения самоизоляцией.
15
14
ivan29.04.2020 11:43:26
Ну, да! Бедные стали нищими и толпами стоят на городских улицах и просят милостыню. Конечно это бред! Нищих в городе давно не видел, а вот алкаши иногда попадаются.
0
10
ом1129.04.2020 11:54:50
Только плюсы. Понимаю, что медленно перезагружаюсь тем, к чему давно лежала душа, но все как-то не выстраивалось. В общении нужды не чувствую:в инете много интересных людей, у которых есть чему поучиться. Да и вообще - жизнь онлайн оказалась куда интересней той, что в реальной жизни.
20
0
Инокентий29.04.2020 12:16:08
А почему вы берете интервью только у успешных, уверенных в завтрашнем дне людей или чиновников? Ведь таких в нашем обществе значительное меньшинство и их жизнь не показатель того, что реально происходит. Возьмите интервью у обычных людей, которые работали по найму на заводе, в сфере обслуживания, официантами в ресторанах, сантехников и т.п.
Или это противоречит политике редакции, так как идет вразрез с заявлением президента, у которого все хорошо и оптимистично и которого уже 20 лет главный лозунг - "нет времени на раскачку"?
12
2
ivan29.04.2020 15:18:33
Не ужели не ясно, здесь очень просто. У журналистов есть номера телефонов интересных успешных личностей, которые что-то достигли в жизни, поэтому если требуется узнать мнение, они просто звонят этим людям, а затем готовят и публикуют материал. Номера телефонов "обычных" людей токарей, слесарей, грузчиков, сантехников, водителей, официантов и т.д. сомневаюсь что в редакциях и журналистов есть.
4
0
Пан Ковский29.04.2020 18:07:41
Никакие поправки, уже не помогут!
1
7
омичу30.04.2020 15:02:11
омич28.04.2020 23:04:43 Как мне известно, областной клинический онкологический диспансер как работал так и работает, в котором делают плановые операции, он не закрывался.

Источник: https://bk55.ru/news/article/167569/

уже официально заявили, что в онкодиспансере разместят больных коронавирусом привезенных из якутии.
0
0
евгений30.04.2020 15:41:24
ЕВГЕНИЙ. СОГЛАСЕН СО ВСЕМИ. КАЖДЫЙ ПРАВ ПО-СВОЕМУ
0
0
евгений30.04.2020 15:49:47
Согласен с комментариями. Каждый прав по своему.
0
0
евгений30.04.2020 15:57:42
ЕВГЕНИЙ. СОГЛАСЕН СО ВСЕМИ. КАЖДЫЙ ПРАВ ПО-СВОЕМУ
2
0
костя30.04.2020 18:46:50
нужно срочно пересмотреть все оклады и пенсии приближённым к власти и реально развернуться к помощи простым людям. Убрать всех партийных и около власти плавающих бездельников, демагогов и бюрократов, излишние фонды и надстройки. надо начинать жить реальной жизнью и по одним законам вместе со всеми людьми.
4
0
Гость30.04.2020 23:01:46
Вот у тебя скоро будут серьёзные проблемы, сам знаешь почему...
2
0
Галина04.05.2020 13:28:29
Позитивчик у бюджетников и пенсионеров с очень хорошей пенсией. А подумать, что не столь благополучные граждане, могут и ограбить, и по головке стук, не? И, вообще, люди ли вы, довольные, когда рядом есть люди с детьми в съемных квартирах, оставшиеся без работы или заработка, многодетные и т.д.
2
0
Александр05.05.2020 15:43:41
Порой не понимаю современную молодежь, женятся, детей рожают, автомобиль покупают, а сами квартиры снимают и постоянной работы нет. Затем ругаются, неприятности, нищета, разводятся, неполными становятся семьи, папы или мамы сбегают детей воспитывают бабушки или еще кто-то. Так что прежде чем женится надо нормальные условия для семейной жизни создать, а глава семейства обязан материально обеспечить семью. Если он это сделать не может, значит не мужик, а так не рыба не мясо. В народе говорят просто - бездельник.
Колумнистика


Архив
О проекте
Рубрики новостей
Разделы
Статистика
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
18+
Присоединяйтесь
Сетевое издание БК55

Свидетельство: ЭЛ № ФС 77-60277 выдано 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2024 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г.Омск, ул. Декабристов, 45/1, 2 этаж, тел.: (3812) 309-087
e-mail: info@bk55.ru

Рекламный отдел: (3812) 309-089, 309-121
e-mail: reklama@bk55.ru