Новости. Омск
bk55.ru

Кто защитит омских потребителей от произвола банков, повышения цен и прочего?

02-05-2020 08:24:07
 Фото: Омский Союз потребителей “Щит”

Редакция БК 55 решила выяснить, как в период самоизоляции людям обращаться в центры по защите прав потребителей и чем могут помочь эти службы.

В это непростое время, которое продиктовано пандемией коронавируса, многие вынуждены проводить большую часть времени дома, а иные же увольняться. Многие работодатели вынуждают брать отпуск без содержания. Людям не хватает денег на элементарное, цены поднимаются, не говоря уже о том, что техника выходит из строя. Захочешь взять кредит — не тут- то было, теперь банки стали более придирчивыми. Как быть людям и кто поможет, если их права нарушаются? Для этого существуют правозащитные общественные организации. С представителями нескольких их них нам удалось побеседовать.

Молчаньем прав не будешь

Омский Союз потребителей «Щит», руководитель Евгений Рабинович:

— Евгений Яковлевич, скажите, как вы сейчас работаете? И по каким вопросам чаще всего обращаются омичи в период самоизоляции?

— Сотрудники нашей организации сейчас тоже находятся дома, работают удаленно. Чаще всего люди жалуются на то, что не работают сотовые телефоны — в основном бывают не исправны батарейки. Также много поступает жалоб на повышение цен. Денег не дают, людей увольняют, а цены растут. Как людям выживать в таких условиях? Ко всему прочему поступают жалобы на банковскую систему. Банки не дают кредиты, ждут каких-то особых указаний, президента указаний им мало. А вообще скажу, что жалуются практически на все: на почту, на продажу отдельных видов товаров, на неисправную технику. К сожалению, у нас нет организации, которая объединяла бы все другие организации по ремонту бытовой техники. Конечно, раньше мы занимались проверками, а теперь из–за режима самоизоляции этого делать нельзя.

— В каком положении находятся в Омске подобные вашей организации?

— Хотелось бы отметить, что организации по защите прав потребителей сейчас в каком-то загнанном положении. Власти на них почти не обращают внимания, в основном сосредоточены на налогах, а слово «потребитель» игнорируется, как будто и людей таких не существует. А ведь мы все потребители.

Права не дают — права берут

Другим нашим респондентом стал председатель Общества защиты прав потребителей в сфере ЖКХ Александр Лихачёв.

Ему были заданы подобные же вопросы, ответы были такими:

«Мы работам как и прежде, правда приходится носить с собой справку и паспорт. Люди восприняли самоизоляцию по-разному. Я с первого дня никого не критикую: ни тех, кто считает, что вирус ерунда, ни тех, кто действительно верит передачам Киселева и Соловьева. Среди наших членов общества потребителей людей старше 60–ти около 80%. Именно они чаще смотрят телевидение, верят всему, что там говорят — боятся вируса и не приходят к нам на прием. Поэтому вместо обычных 20-30 человек на прием приходят всего 3-5 человека. Правда, у кого дома есть интернет, направляют жалобы через него. Управляющие компании с апреля работают в другом режиме, поэтому у них есть повод не проводить собрания и не отчитываться. На это все я смотрю с удивлением. Более абсурдных мер, которые приняло государство в сфере ЖКХ, мне представить трудно. Мелким управляющим компаниям уже нечем своим сотрудникам выдавать зарплату. Многие жильцы действительно не имеют денег, а иные, пользуясь случаем, не платят ни нам, ни поставщикам коммунальных услуг», — рассказал Лихачев.

На его взгляд, все это кончится печально, и правительство РФ оказалось не на высоте в этой ситуации. Общество же потребителей напрямую зависит от тех правил, которые установило государство. Также он отметил, что изменения в структуре поступающих жалоб нет. Они просто носят сезонный характер.

Где царит сила, там закон бессилен

Следующий наш респондент — председатель «Общества по защите прав потребителей в сфере страхования» (ОЗППСС) Игорь Пушкарь:

«Сейчас суды закрыты, а для нас — это основное место работы, поэтому находимся дома и удаленно отвечаем на вопросы. Чаще всего поступают жалобы от населения на банки и страховые компании. Что касается последних, жалуются из–за невыплаты денег или из-за того, что заплатили меньше, чем стоит ремонт восстановления машины, например. Также жалуются на отказ банка о выдаче кредитов, но люди не понимают, что это право банка выдавать кредит или нет», — поведал Пушкарь.

Подводя итог, можно сделать вывод, что чаще стали люди обращаться в общества защиты прав по поводу высоких цен, сетуют на банки, которые стали более разборчивыми в выдаче кредитов, а в остальном все как и раньше, обращаются по тем же вопросам.

Редакции БК 55 хотелось бы получить комментарии от Роспотребнадзора по вышеперечисленным вопросам, однако пока сделать это нам не удалось.

Анна Пацула 

Сетевое издание БК55

Регистрационный номер: ЭЛ № ФС 77-60277 выдан 19.12.2014 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовый коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель: Сусликов Сергей Сергеевич

CopyRight © 2008-2014 БК55
Все права защищены.

При размещении информации с сайта в других источниках гиперссылка
на сайт обязательна.
Редакция не всегда разделяет точку зрения блогеров и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции.
Главный редактор - Сусликов Сергей Сергеевич.
email: redactor@bk55.ru

Редакция сайта:
г. Омск, ул. Малая Ивановская, д. 47, тел.: (3812) 667-214
e-mail: bk55@tries55.ru

Рекламный отдел: (3812) 666-895
e-mail: rakurs@tries55.ru, pressa@tries55.ru
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru