Переехавшая в ФРГ омичка рассказала, как пережила период ограничений.
Около 10 лет назад омичка Татьяна Хартманн переехала на ПМЖ в Германию. Она живет в городке Любек у Балтийского моря и работает в салоне красоты.
В Омск приезжает каждый год — родной город очень любит и скучает по нему. Однако в период самоизоляции, как выяснилось из разговора БК55 с Татьяной, небогатым комфортней все же в Германии.
— Самоизоляция у нас началась с 19 марта и продлится, как сказано, до 10 мая. Но уже с 4 мая пойдут смягчения карантина. Ангела Меркель (канцлер ФРГ — авт.) объявила, что открываются салоны красоты, то есть я выхожу на работу — наконец-то! Как бы ни было спокойно-уютно дома, а без дела скучно.
Похоже, единственной проблемой жителей Любека в период самоизоляции (кроме коронавируса) стала скука. Так, во всяком случае, показалось Татьяне:
— Особых финансовых проблем тут ни у кого не возникло. От государства через социальные и другие службы идут хорошие выплаты, компенсации (смотрите нашу местную газету). К примеру, я, работая в частной организации, получаю 67% от своего обычного заработка. У нас в салоне красоты почасовая оплата — за месяц у меня набегало около 800 евро. Поэтому моя ежемесячная компенсация около 600 евро. А оплату моей квартиры в 400 евро социальная служба компенсировала как до пандемии, так и сейчас.
Финансовое положение безработных в Любеке не изменилось: они продолжают получать свою ежемесячную компенсацию в 450 евро.
— В Германии можно спокойно прожить на эти деньги: на хлеб с маслом и сыром, яйца, картошку, макароны точно хватит, — говорит бывшая омичка. — Вдобавок для малообеспеченных в каждом районе города есть магазины с бесплатной едой (в Любеке таких девять) — человек получает в соцслужбе договор и по нему может отовариваться каждую неделю. Как-то я заглянула в такой магазин: обычный набор продуктов — овощи, фрукты, мясо, рыба, колбасы, нарезка… Просто срок годности подходит к концу — остается одна-две недели. Посетители набирали полные тележки снеди, как в обычном супермаркете. Так что в Германии ни раньше, ни сейчас никто не голодает.
Про штрафы за нарушение ограничений в своем городке Татьяна не слышала:
— Полицейские никому не крутят руки и не везут в участок за нарушение режима, — рассказала она. — Даже если что-то не так, замечание сделают вежливо, обязательно добавив «извините». Если уходишь, не останавливаясь, за тобой просто тихо будет ехать полицейская машина, пока не соизволишь пообщаться. Но потом могут прикрепить к социальному педагогу — на перевоспитание.
Омичка несколько раз нарушила режим, прогулявшись до моря — полицейский (с извинением) напомнил, что следует быть в маске.
— На днях у нас открылись магазины одежды и обуви площадью до 800 метров, — радуется Татьяна. — А у моря устанавливают деревянные шезлонги, готовят к открытию пляж. Правда, шезлонги покроют пластиковыми чехлами для удобства санобработки — ее будут проводить два раза в день. И уже разрешено приезжать в домики у моря местным туристам — отдыхать семьями.
Татьяна прислала БК55 пояснение по самоизоляции для жителей из местной газеты:
«За свет, газ, воду, телефон, интернет можно не платить. За квартиру, офис, торговую площадь — тоже. Разрывать договора аренды запрещено.
Выселять — категорически запрещено! Домовладельцам и арендодателям исчезнувшие доходы компенсирует специальный фонд.
Он же и даст им кредит на почти беспроцентных условиях.
Банкротить компании — запрещено. Уголовная ответственность управляющих за банкротство отменена. Судебным приставам отказано в праве посещать жилье или офисы должников.
Всех работников частной компании, кроме гендиректора, можно передать на попечение государству: они будут год получать от 60 до 67% от своего предыдущего дохода. Соцвыплаты по их зарплатам тоже берет на себя государство.
Более того, все, кто получает деньги по программе сокращенной работы, смогут одновременно трудиться в сельском хозяйстве, логистических структурах, на производстве продуктов питания и других жизненно важных товаров. При этом, сколько б они там не получали, их «сокращенка» не уменьшится. Такую же льготу предоставляют студентам, получающим стипендии.
Налоговую декларацию сдавать пока не надо вообще никому.
Каждой малой компании обещают безвозмездную помощь. До 5 человек работающих — 9000 евро в квартал. До 10 человек — 15 000 ежеквартально. Кто побольше — до 25% годового оборота в течение года.
Художникам, поэтам, артистам, режиссерам и просто самозанятым срочно выплатят по 5 000 евро и отправят на социал, но в особо щадящем режиме. Социальная помощь, как и доплата от «социала» за квартиру, становятся доступны каждому. Отменяется проверка накоплений, имущества и доходов при регистрации человека в ведомстве (это вообще нечто невообразимое немецкому чиновнику!) и оценка размеров его жилья на соответствие нормам для получения пособия».
Наташа Вагнер