Вместо этого появился «запретительный» реестр.
Для омских предпринимателей радикально пересмотрен список мер изоляции, — пишут «Коммерческие вести».
Вчера, 12 мая, губернатор Омской области Александр Бурков подписал распоряжение «О внесении изменений…», изменяющее базовый документ от 17 марта 2020 года о порядке изоляционных мер в Омской области в связи с коронавирусом.
Такое за время карантина происходит уже не впервые. Последние изменения датированы 11 мая утром — еще до подобного указа Владимира Путина от вечера 11 мая. Судя по всему, эта редакция произошла преждевременно, и возникла необходимость в последующих корректировках.
Так, в указе от 11 мая президент поручил губернаторам обеспечить «приостановление (ограничение, в том числе путем определения особенностей режима работы, численности работников) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей», принимая во внимание рекомендации Роспотребнадзора.
В этом моменте и кроется разница. Ранее губернаторам вменялось давать разрешение тем, кто имеет право работать. А теперь — отмечать тех, кого коснется запрет на деятельность. Ведь не стоит упускать из виду тот факт, что при чрезмерно разрастающихся ограничениях убытки предпринимателей будут возмещаться за счет регионального бюджета (исключая список особо пострадавших отраслей, поддерживающийся федеральными законами).
В связи с этим новым распоряжением губернатора нивелировано приложение 3 с перечнем отраслей, имеющих разрешение работать. Этого списка теперь просто нет. Разрешено работать всем предприятиям, не попавшим в «запретительный» список.
В новой редакции распоряжения Александра Буркова они перечислены: туризм, ресторация, торговые центры и т. д.
Публикуем полный текст документа, оказавшегося в распоряжении «Коммерческих вестей».