Туда его позвали на работу.
Сергей Корючин, об отставке которого с поста замминистра региональной безопасности сообщили на заседании областного правительства, ушёл с должности, так как переезжает на работу в другой регион. Если точнее — в Санкт-Петербург, там он будет трудиться в сфере образования.
Об этом БК55 рассказал осведомлённый источник. Очевидно, что тут повлиял опыт работы Корючина в омском УФСИН.
«Он уволился из министерства по собственному желанию, конфликта ни с кем там не было. Насколько я понимаю, ему предложили там место работы. Это образовательная деятельность, у ФСИН там своя академия», — пояснил инсайдер.
БК55 попросил прокомментировать отставку омского политолога Ивана Жукова. Тот отметил, что не берётся прогнозировать, кто далее займёт ставший вакантным пост замминистра.
«Насчёт его отъезда как примера общего оттока кадров из Омска — что сказать, это его частный случай, к сожалению, Корючин не единственный, кто уезжает. Областной министр финансов, например, как я знаю, находится в президентском резерве. В облправительстве в целом у нас достаточно квалифицированных чиновников, хоть мы их и ругаем. Сам по себе такой отъезд — это нормально, ничего страшного, но, к сожалению, у нас этот поток больше на выход. В регион мало кто приезжает», — заявил эксперт.
Но позитивно к этому можно было бы относиться, если бы в регионе заработала полноценная система подготовки кадров, считает Жуков. Сейчас она, к сожалению, не работает. Нет гарантии, что при таком оттоке каждому ушедшему управленцу с лёгкостью будут находить замену. Когда Бурков только стал врио губернатора, сам политолог задавал ему вопрос о такой системе, ответ был в духе «Конечно, мы будем это делать». Но время уже после этого прошло, а система всё же не появилась, либо не работает так, как могла бы работать. Можно это как-то встроить в программу «Лидеры России», но это не единственный нужный ход.
«Лидеры России» — это во многом пиар-проект, который время от времени проходит и всё. Нам нужна постоянно работающая система, не только лидеров, которые впереди, но и «рабочих лошадок». В среднее звено подъём из нижнего, из среднего — уже в высшее. Школа управленцев по сути. Но омская проблема — это только часть российской проблемы, здесь она усугубляется местными проблемами. А дело в том, что возьмите пост министра — у нас сейчас вот нет министра экономики. Кто туда может попасть? Единственная сопоставимая по компетенциям с чиновниками группа — бизнес-управленцы, не обязательно владельцы бизнеса. Им это не нужно, потому что бумажной возни и ответственности много, есть риск попасть под уголовное дело, даже если ты не сделал ничего плохого, вознаграждение — меньше чем-то, что у них есть.
Академическая сфера — или отраслевая. То же самое. Платить во власти могут больше, но это всё равно другая сфера, нужны другие компетенции, тоже не очень. Остаются сами чиновники, но среди них бывает и так, что… Вот пример: я участвовал в проведении набора кадрового резерва при Назарове, как модератор. Набрали — и при новом губернаторе посмотрели и этот кадровый резерв обнулили. Пришли к выводам, что не всегда отобранные соответствуют требованиям для этих должностей. Хотя ничего я лично против этих людей не имею», — добавил эксперт.
В итоге и видим, что министра экономики не могут найти, желающих занять пост нет. Началась эта проблема с муниципального уровня, в сёлах, и чиновников, и депутатов, а теперь всё чаще и чаще её проявление уже на высоких должностях, заключил Жуков.