Это позволит обновить изношенный автопарк.
При поддержке губернатора Александра Буркова омская мэрия смогла получить софинансирование в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Напомним, что в начале этого года администрация города подала заявку на участие в федеральном проекте «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». Всего на федеральную субсидию претендовали 63 региона, заявки оценивались по 28 критериям, определяющим направление комплексного развития городского пассажирского транспорта. Омская область заняла 4 место.
При этом в условиях пандемии коронавируса реализацию данной программы хотели отложить, однако после обращения главы региона к премьер-министру РФ Михаилу Мишустину, субсидия для Омска была одобрена.
«Для нас было очень важно ее получить. Два года назад совместно с мэрией Омска мы начали планомерную работу по обновлению городского пассажирского транспорта. За это время наполовину обновили парк автобусов, в том числе за счет машин, работающих на безопасном для окружающей среды газомоторном топливе. Теперь наступила очередь обновлять троллейбусный парк. И в этом нам очень помог национальный проект. От состояния подвижного состава напрямую зависит комфорт и безопасность пассажиров. Поэтому мы и дальше будем развивать сферу городских перевозок, делая ставку на современный экологичный транспорт», — пояснил губернатор Александр Бурков.
По словам мэра Омска Оксаны Фадиной, благодаря участию в нацпроекте регион сможет получить софинансирование — федеральную субсидию в размере 60 процентов от стоимости транспорта. Тогда как остальные 40 процентов погашаются на условиях лизинга. Глава города также добавила, что сейчас в троллейбусном парке 135 машин, при этом износ многих из них приближается к 100 процентам. Реализация федеральной программы позволит за один год обновить четверть троллейбусного парка.
Департамент транспорта уже получил коммерческие предложения от нескольких производителей троллейбусов. Планируется до 1 ноября закупить 33 современных низкопольных единицы электротранспорта.
Новыми троллейбусами будут укомплектованы магистральные образцовые маршруты, работающие с 6:00 до 23:00, с интервалом движения не более 10 минут.
Отметим, что преимуществами низкопольных автобусов являются удобство посадки и высадки, по сравнению с обычными автобусами это и увеличение пассажировместимости, а значит и емкости маршрута.
Юлия Гриценко