Коммерческий директор омского «Авангарда» Сергей Иссерс заявил, что доход клуба от рекламы увеличился в два раза и предложил устроить перепись болельщиков.Сегодня интервью с менеджером появилось в «Советском спорте». Однако самого интересного – конкретных цифр – в тексте нет. «Мы почти в три раза увеличили количество рекламодателей по сравнению с прошлым сезоном, что увеличило доход клуба по этому показателю практически в два раза, – сообщил Иссерс. – Результаты этой работы легче всего заметить болельщикам во время матчей – на арене появилась новая реклама крупных компаний».
Кроме того, Иссерс уверил, что «Авангард» в ближайшее время намерен существенно расширить линейку собственной сувенирной продукции. «Если говорить об атрибутике, то это довольно непростое направление, – поделился менеджер. – В новом сезоне болельщики увидят совершенно новую коллекцию, дизайн которой мы уже практически приняли. Это будет атрибутика, одежда, аксессуары и даже канцелярия. Впервые в истории клуба мы утвердили специальную классическую коллекцию клубной одежды, которая не будет меняться от сезона к сезону».
Вице-президент СКА Роман Ротенберг почти полгода назад
заявил российскому «Форбсу», что клуб зарабатывает только на продаже клубных свитеров миллион долларов за сезон. Иссерс, говоря на схожую тему, предпочел более обтекаемые формулировки. «По-прежнему, лидерами продаж являются бейсболки и зимние шапочки, ну и, естественно, реплики игровых свитеров, – рассказал коммерческий директор «ястребов». – Базовыми цветами клуба являются черный и красный (…) сейчас наша основная цель – продавать больше одежды, которую можно носить каждый день».
Новшеством от «Авангарда» станет создание базы данных на болельщиков клуба. «Нам это важно только для маркетинговых целей, – сказал Иссерс. – И собрать эту базу мы можем только через заинтересованность болельщиков в дополнительных услугах, которые они получат, если предоставят клубу свои данные. Это бесплатная рассылка специальной информации о клубе, сувениров, журналов и буклетов, участие в розыгрышах призов и специальных акциях и, конечно, скидки. Мы уже начали разработку клубной системы, когда болельщик, ставший членом официального фан-клуба, получает карту, которая сразу делает его получателем специальных услуг, а также она одновременно является и скидочной картой как для клубной сети, так и для наших партнеров. Это непростой проект, но мы его начали прорабатывать».
Интересно также, что клуб намерен в будущем предлагать оригинальные маркетинговые ходы. Так, «Авангард» ежегодно будет играть перед новогодними праздниками в специальной форме. Будет разработан и специальный регламент, который подробно закрепит все клубные традиции.
Константин Ивигин